Действующий

О Регламенте Тюменской областной Думы (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 122


1. Правовое управление и управление по экономике и финансам в течение пяти рабочих дней со дня поступления законопроекта осуществляют его экспертизу и подготавливают заключения в части вопросов, входящих в их компетенцию, в которых даются рекомендации о дальнейшем прохождении законопроекта. Правовое управление проводит правовую, антикоррупционную и лингвистическую экспертизы, управление по экономике и финансам - финансово-экономическую экспертизу, результаты которых отражаются в заключениях. Порядки проведения экспертиз утверждаются председателем областной Думы.


(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 14.09.2021 N 3212)


2. В заключении правового управления областной Думы указывается на соответствие (несоответствие) законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Тюменской области и законам Тюменской области, а также указываются нормы законопроекта, в которых выявлены коррупционные факторы, и даются предложения по их устранению. Если устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, федеральным законам, Уставу и законам Тюменской области, то в заключении должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие.


3. Правовое управление областной Думы в своем заключении также дает оценку соответствию текста законопроекта требованиям юридической техники. При наличии нарушений в заключении указывается, в чем они выражены, и даются рекомендации для их устранения.


4. Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов и даче рекомендаций по устранению грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.


4.1. Финансово-экономическая экспертиза заключается в оценке финансовой обеспеченности законопроекта, а также в оценке законопроекта на соответствие действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области в сфере бюджетного, налогового и финансового законодательства.


(часть 4.1 введена постановлением Тюменской областной Думы от 14.09.2021 N 3212)


5. Заключения правового управления областной Думы, управления по экономике и финансам по вопросам областной Думы, входящим в их компетенцию, должны быть подписаны начальниками управлений либо их заместителями с указанием фамилии и даты подписания. В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, он может быть продлен председателем областной Думы или лицом, замещающим его, либо председателем ответственного комитета или постоянной комиссии по мотивированному предложению правового управления или управления по экономике и финансам.


(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 20.10.2022 N 478)


6. Управление по обеспечению информационной политики областной Думы по запросу председателя комитета или постоянной комиссии или по его поручению руководителя аппарата комитета, постоянной комиссии, ответственных за рассмотрение законопроекта, в течение пяти рабочих дней со дня поступления законопроекта подготавливает:


(в ред. постановлений Тюменской областной Думы от 14.12.2017 N 973, от 20.06.2019 N 2155, от 22.11.2023 N 918)


а) информацию о состоянии законодательства по интересующему вопросу в других субъектах Российской Федерации;


(в ред. постановления Тюменской областной Думы от 14.12.2017 N 973)


б) информацию о возможных социальных и иных последствиях принятия законопроекта.