1. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования содержания нормативных правовых актов (устранение пробелов, противоречий, коллизий, дублирований и др.);
2) совершенствования процесса нормотворчества, в том числе анализа и оценки нормотворческой деятельности органов государственной власти Республики Хакасия;
3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления невостребованных или не применяемых на практике положений нормативных правовых актов;
4) выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
5) изучения мнения органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, независимых экспертов, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов;
6) анализа и оценки соответствия практики реализации нормативных правовых актов планируемому результату правового регулирования;
7) приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством;
8) создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов, предложений, поступающих от институтов гражданского общества, из средств массовой информации, иных источников.
2. В ходе мониторинга нормативных правовых актов осуществляется оценка эффективности их реализации как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений, устраняются факторы, снижающие эффективность действия нормативных правовых актов.