Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2012 года N 183-П

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.07.2021 на основании Постановления Правительства Челябинской области от 23.06.2021 N 251-П.
____________________________________________________________________

Изменения:

постановление Правительства Челябинской области от 21.11.2012 N 646-П, НГР: ru74000201200659

В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Челябинской области "О Правительстве Челябинской области"

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г.

Председатель

Правительства Челябинской области

М.В. Юревич

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Челябинской области

от 18.04.2012 г. N 183-П

Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуется - Порядок) устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее именуется - исполнение функции) в соответствующих сферах деятельности органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - административные регламенты).

2. Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области при осуществлении муниципального контроля (далее именуется - орган местного самоуправления, исполняющий функцию) в соответствующей сфере деятельности, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с органами государственной власти и иными органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении функции в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами.

3. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Тексты административных регламентов размещаются также по месту нахождения органа местного самоуправления, исполняющего функцию.

В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, исполняющего функцию, административный регламент подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте соответствующего муниципального образования Челябинской области.

4. Целью разработки административного регламента является повышение качества исполнения функции, в том числе:

1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

2) упорядочение административных процедур и административных действий;

3) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации, Челябинской области, муниципальным нормативным правовым актам;

4) сокращение срока исполнения функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе исполнения функции;

5) исполнение отдельных административных процедур в электронной форме.

5. Административный регламент разрабатывается органом местного самоуправления, исполняющим функцию, на основе федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих основания исполнения, сроки и последовательность административных процедур и (или) принятия решений в процессе исполнения функции.

6. Административный регламент принимается органом местного самоуправления, исполняющим функцию.

7. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для его разработки и принятия.

II. Требования к структуре административного регламента

8. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

1) общие положения;

2) требования к порядку исполнения функции;

3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

4) порядок и формы контроля за исполнением функции;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего функцию, а также его должностных лиц.

9. Раздел административного регламента, устанавливающий общие положения, включает указание:

1) на предмет муниципального контроля и цели разработки административного регламента;

2) на нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки административного регламента и исполнения функции;

3) о размещении информации об административном регламенте и исполняемой функции.

10. Раздел административного регламента, устанавливающий требования к порядку исполнения функции, предусматривает:

1) наименование исполняемой функции;

2) наименование органа местного самоуправления, исполняющего функцию, в том числе информацию о месте нахождения органа, графике работы, справочных телефонах, адресе сайта в сети Интернет, адресе электронной почты.

Если в исполнении функции участвуют территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Челябинской области, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в исполнении функции;

3) срок исполнения функции;

4) права и обязанности должностных лиц при исполнении функции;

5) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

6) результат исполнения государственной функции;

7) утратил силу (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.11.2012 N 646-П; НГР: ru74000201200659)

8) иные требования, в том числе учитывающие особенности исполнения административных процедур в электронной форме.

11. Раздел административного регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из следующих подразделов:

1) состав административных процедур - указываются наименования выполняемых административных процедур;

2) последовательность и сроки выполнения административных процедур (логическая последовательность административных действий при исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции).

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

основания для начала административной процедуры;

сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры;

содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;

условия, порядок и срок приостановления исполнения функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

критерии принятия решений;

результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;

3) особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

Блок-схема исполнения функции приводится в приложении к административному регламенту.

12. Раздел административного регламента, устанавливающий порядок и формы контроля за исполнением функции, состоит из следующих подразделов:

1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента, а также принятием решений должностными лицами;

2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции;

3) ответственность должностных лиц органа местного самоуправления, исполняющего функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции;

4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции.

13. В разделе административного регламента, устанавливающего досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего функцию, а также его должностных лиц, указываются:

1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции;

2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6) органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7) сроки рассмотрения жалобы;

8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре.

III. Экспертиза проектов административных регламентов

14. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.

15. Разработчик проекта административного регламента - орган местного самоуправления, исполняющий функцию, размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте.

В случае отсутствия официального сайта в сети Интернет органа местного самоуправления, исполняющего функцию, административный регламент подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте соответствующего муниципального образования Челябинской области.

16. С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, исполняющего функцию, проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления.

17. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее именуется - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

18. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента.

19. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, исполняющего функцию. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления, исполняющего функцию.

20. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента.

21. Разработчик проекта административного регламента рассматривает заключение независимой экспертизы в течение 3 рабочих дней и принимает решение по результатам такой экспертизы.

22. Не требуется размещение на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет проекта муниципального правового акта о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, муниципальными правовыми актами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»