АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 марта 2012 года N 47-п
О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ненецкого автономного округа
{Признан утратившим силу постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.08.2012 N 227-п}
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьёй 14.1 закона Ненецкого автономного округа от 24.12.2007 N 177-оз "О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе", Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ненецкого автономного округа.
2. Установить, что бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа и предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, предусмотренные в бюджете Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.Г. Фёдоров
УТВЕРЖДЁН
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 5 марта 2012 г. N 47-п
I. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и реализации окружной Адресной инвестиционной программы Ненецкого автономного округа (далее - Адресная программа), осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа в объекты капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа, условия предоставления и расходования субсидий, предоставляемых из бюджета Ненецкого автономного округа бюджетам муниципальных образований "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район" (далее - муниципальные образования) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
1.2. Адресная программа на очередной финансовый год и плановый период определяет объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа и объемы субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
1.3. Адресная программа формируется на основании сведений об объектах капитального строительства на текущий финансовый год:
для государственных нужд Ненецкого автономного округа, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа;
для нужд муниципальных образований Ненецкого автономного округа, финансируемых в порядке предоставления субсидий из бюджета округа бюджетам муниципальных образований Ненецкого автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов муниципальных образований.
1.4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
Координатор Адресной программы – Управление финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа;
Государственные заказчики Адресной программы – исполнительные органы государственной власти Ненецкого автономного округа, казённые учреждения;
Муниципальные заказчики Адресной программы - органы местного самоуправления муниципальных образований "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и "Муниципальный район "Заполярный район".
1.5. Адресная программа утверждается Администрацией Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
II. Формирование Адресной программы
2.1. Адресная программа представляет собой перечень объектов, реализуемых в рамках целевых программ Ненецкого автономного округа (далее - программные объекты), которые формируют программную часть Адресной программы, а также объектов капитального строительства, реализация которых направлена на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти программы (далее - непрограммные объекты), которые формируют непрограммную часть Адресной программы.
Перечень объектов составляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, которое содержит распределение объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа и объемов субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов муниципальной собственности (далее - капитальные вложения) на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2. Формирование Адресной программы осуществляется Координатором Адресной программы в соответствии со сроками, установленными для разработки прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа и проекта закона Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. В проект Адресной программы включаются объекты капитального строительства по приоритетности:
2.3.1. незавершенные строительством объекты с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.3.2. объекты для решения отдельных задач развития Ненецкого автономного округа на основании поручений губернатора Ненецкого автономного округа или Администрации Ненецкого автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;
2.3.3. объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах (далее - переходящие объекты капитального строительства);
2.3.4. объекты, на строительство которых государственными заказчиками - координаторами целевых программ Ненецкого автономного округа (далее - координаторы целевых программ), заказчиками Адресной программы обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета Ненецкого автономного округа, источников финансирования;
2.3.5. объекты, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном порядке;
2.3.6. объекты, финансирование строительства которых планируется осуществлять впервые.
2.4. Включение в проект Адресной программы объектов капитального строительства, не обеспеченных проектной документацией, допускается при условии выделения в пределах общего объема затрат на капитальные вложения на соответствующий объект капитального строительства средств, предназначенных на подготовку проектной документации, если иное не предусмотрено целевыми программами округа.
2.5. Включение в проект Адресной программы объектов, финансирование которых планируется осуществлять впервые полностью или частично за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа, осуществляется при наличии положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ненецкого автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
Проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ненецкого автономного округа осуществляется в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.
2.6. Сметная стоимость проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, подлежит проверке на предмет достоверности использования средств бюджета Ненецкого автономного округа, направляемых на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности в порядке, установленном Администрацией Ненецкого автономного округа.
Проверку сметной стоимости объекта капитального строительства осуществляет Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа, уполномоченная на осуществление проверок сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств окружного бюджета.
Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (далее - заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
2.7. Если в ходе реализации инвестиционного проекта возникает необходимость увеличения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкция, строительство и (или) техническое перевооружение которого осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, в связи с увеличением объема работ, по стоимости не превышающих десять процентов указанной в сметной документации сметной стоимости строительства, то решение об увеличении сметной стоимости в таких случаях принимается на основании заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства без переутверждения проектной документации.
2.8. В случае возникновения необходимости выполнения дополнительных объемов работ, не предусмотренных утвержденной проектной документацией и по стоимости превышающих десять процентов указанной в сметной документации сметной стоимости строительства, до размещения государственного (муниципального) заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственный (муниципальный) заказчик Адресной программы обеспечивает переутверждение проектной документации на основании заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом дополнительных объемов работ и повторной проверки эффективности использования средств бюджета Ненецкого автономного округа.
2.9. При формировании проекта бюджета Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период Координатор Адресной программы доводит до координаторов целевых программ и государственных заказчиков Адресной программы предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности и реализацию целевых программ Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Государственные заказчики распределяют доведенный предельный объем бюджетных ассигнований между целевыми программами Ненецкого автономного округа, определяют общий объем капитальных вложений на программные и непрограммные мероприятия на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа.
2.10. По программным объектам капитального строительства для формирования проекта Адресной программы координаторы целевых программ представляют Координатору Адресной программы в установленные им сроки сформированные инвестиционные предложения:
по переходящим объектам капитального строительства по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
по объектам, финансирование которых осуществляется впервые (по объектам, финансирование которых не осуществляется в текущем году) по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
Отбор объектов капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности осуществляется координаторами целевых программ с учетом предложений, направленных муниципальными заказчиками Адресной программы и (или) государственными заказчиками Адресной программы, в пределах доведенных Координатором Адресной программы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год или на очередной финансовый год и на плановый период.
2.11. По непрограммным объектам капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа для формирования проекта Адресной программы государственные заказчики Адресной программы представляют Координатору Адресной программы в установленные им сроки сформированные инвестиционные предложения и заявки-обоснования (по объектам капитального строительства, финансирование которых не осуществляется в текущем году) по формам, указанным в пункте 2.10 настоящего Порядка.
Отбор объектов капитального строительства осуществляется в пределах доведенных Координатором Адресной программы лимитов бюджетных обязательств на непрограммные объекты на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Координатор Адресной программы на основании представленных инвестиционных предложений и заявок-обоснований формирует проект Адресной программы на очередной финансовый год и плановый период.
2.13. Координатор Адресной программы в месячный срок после вступления в силу закона Ненецкого автономного округа о бюджете Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период представляет проект Адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период на согласование и утверждение в Администрацию Ненецкого автономного округа.
2.14. В случае возникновения необходимости внесения изменений в Адресную программу в течение финансового года координаторы целевых программ, государственные заказчики Адресной программы направляют соответствующие предложения Координатору Адресной программы.
Координатор Адресной программы вносит в Администрацию Ненецкого автономного округа предложения по распределению и перераспределению бюджетных ассигнований между объектами капитального строительства с учетом:
освоения (неосвоения) предусмотренных объемов капитальных вложений, а также возможности освоения дополнительных объемов капитальных вложений до конца текущего года;
результатов размещения государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
условий действующих контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Приоритетными для выделения дополнительных объемов капитальных вложений являются объекты капитального строительства в завершающей стадии строительства и с высокой степенью строительной готовности.
III. Размещение государственного (муниципального) заказа по объектам Адресной программы
3.1. Размещение государственного (муниципального) заказа и заключение государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Адресной программой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2. Функции по размещению государственных заказов по объектам капитального строительства государственной собственности, включенным в Адресную программу, по которым необходимо размещение заказов на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг, осуществляет Комитет государственного заказа Ненецкого автономного округа, уполномоченный Администрацией Ненецкого автономного округа.
3.3. Функции по размещению муниципальных заказов по объектам капитального строительства муниципальной собственности, включенным в Адресную программу, по которым необходимо размещение заказов на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг, оплата которых осуществляется за счет субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Ненецкого автономного округа для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности, осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований.
IV. Финансирование объектов капитального строительства
4.1. Финансирование объектов Адресной программы за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений.
4.2. Государственные (муниципальные) заказчики Адресной программы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Координатором Адресной программы составляется бюджетная роспись по объектам капитального строительства на текущий финансовый год и плановый период с учетом бюджетной классификации расходов, поквартального (помесячного) распределения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
4.4. Финансирование объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности Адресной программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Финансирование из бюджета Ненецкого автономного округа объектов капитального строительства муниципальной собственности Адресной программы осуществляется в форме субсидий на капитальные вложения из окружного бюджета местным бюджетам.
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с условиями предоставления субсидий из бюджета Ненецкого автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства Адресной программы, относящихся к муниципальной собственности, изложенными в разделе 5 настоящего Порядка.
4.5. Авансирование предусмотренных работ (услуг), осуществляемых на инвестиционных проектах, стройках, объектах, включенных в Адресную программу, производится в соответствии с действующим законодательством.
V. Предоставление субсидий из бюджета Ненецкого автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства, относящихся к муниципальной собственности
5.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с целевыми программами Ненецкого автономного округа на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
5.2. Объем субсидий, предоставляемых из бюджета Ненецкого автономного округа на софинансирование объектов Адресной программы, относящихся к муниципальной собственности, определяется на основании закона о бюджете Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям округа при условии наличия аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих финансирование данных объектов за счет средств местных бюджетов.