N п/п | Автомобильная дорога | Paсстояние L, м | |||||||
25 | 50 | 75 | 100 | ||||||
Lэкв, дБА | пре-выше-ние, дБА | Lэкв, дБА | пре-выше-ние, дБА | Lэкв, дБА | пре-выше-ние, дБА | Lэкв, дБА | пре-выше-ние, дБА | ||
1 | Северный обход г.Сургута, км 12 - км 35 | 75,42 | 10,42 | 72,23 | 7,23 | 70,36 | 5,36 | 69,04 | 4,04 |
2 | Восточная объездная дорога в г.Сургуте | 72,45 | 7,45 | 69,26 | 4,26 | 67,39 | 2,39 | 66,07 | 1,07 |
3 | Объездная автомобильная дорога г. Сургута | 77,52 | 12,52 | 74,77 | 9,77 | 73,01 | 8,01 | 71,8 | 6,8 |
Согласно проведенным оценкам, ожидается превышение эквивалентного уровня транспортного шума, что указывает на необходимость устройства защитных мероприятий при разработке проектной документации на строительство дорог в районе г.Сургута.
6.5. Оценка воздействия на растительность и животный мир
Воздействие на животный и растительный мир может быть прямым (механические повреждения, уничтожение, отравление производственными отходами, отработавшими газами транспортных средств или строительных машин, влияние шума и т.д.) или косвенным, которое обусловлено изменением среды обитания. Негативное влияние на животный мир проявится главным образом в изменении среды обитания, расчленении ландшафта и изъятии земельных участков в постоянное пользование. Главным образом, при реализации Программы воздействие будет оказано на наземные виды животных, которое определяется при разработке проектной документации на строительство объектов.
Реализация Программы предусматривает строительство и эксплуатацию мостовых переходов, воздействующих на водные объекты, многие из которых относятся к высшей категории рыбохозяйственного значения (р. Обь, Вах, Тромьеган и др.). На стадии Программы оценить ущерб, который будет нанесен ихтиофауне, не представляется возможным в связи с масштабностью и отсутствием точных данных для расчетов площади повреждения русла и поймы. Выполнение этих работ Программой предусматривается на последующих стадиях проектирования, после уточнения расположения автомобильной дороги в плане и принятия конкретных проектных решений. Возмещение ущерба рыбным запасам позволит восстановить утраченный за период строительства объем водных биоресурсов.
Таким образом, воздействие на животный мир района проложения трассы может быть существенным, особенно в период проведения строительно-монтажных работ, что будет связано с усилением шумовой, вибрационной нагрузки, увеличением объемов выбросов загрязняющих веществ и пр. Поэтому реализацию проектных решений предусматривается сопровождать комплексом мероприятий по охране животного мира в районе строительства объектов.
Воздействие на растительность обусловлено вырубкой деревьев, попадающих в полосу отвода. С учетом компенсационных выплат и восстановительных мероприятий воздействие на растительный мир можно считать допустимым.
6.6. Оценка воздействия на социально-экономическую среду
Реализация Программы обеспечит круглогодичную внутрирегиональную и межрегиональную транспортную связь, выход на автодорожную сеть региона и рынки сбыта, что будет способствовать развитию как отдельных районов, так и региона в целом. Это должно повлечь за собой активизацию хозяйственной деятельности и экономическое развитие имеющихся и вновь создаваемых промышленных производств, вовлечению населения девяти населенных пунктов в экономику автономного округа.
Строительство обходов городов способствует выносу транзитного транспорта за пределы населенных пунктов. Вынос за пределы населенных пунктов транзитного транспорта, особенно грузового, окажет положительно влияние на экологическую ситуацию, санитарно-гигиенические условия проживания населения, продлит срок эксплуатации автомобильных дорог в черте города, и приведет к снижению дорожно-транспортных происшествий.