(в редакции областных законов Новгородской области от 03.03.2014 N 480-ОЗ, от 30.09.2019 N 445-ОЗ)
Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 28.03.2012 N 116-5 ОД
1. Настоящий областной закон регулирует отношения в области организации и осуществления органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в государственных областных и муниципальных предприятиях и учреждениях (далее - подведомственные организации).
2. Настоящим областным законом устанавливаются порядок и условия осуществления органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях путем проведения проверок.
Для целей настоящего областного закона используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль - деятельность органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях;
2) органы, осуществляющие ведомственный контроль, - Правительство Новгородской области, формируемые им органы исполнительной власти области, а также органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций;
(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2014 N 480-ОЗ)
3) проверка - совокупность проводимых органом, осуществляющим ведомственный контроль, мероприятий по контролю за соблюдением подведомственной организацией трудового законодательства.
Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляется в соответствии с настоящим областным законом на условиях плановости, системности, необходимости и достаточности. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения подведомственными организациями требований трудового законодательства.
1. Проверка является плановой, если она проводится органом, осуществляющим ведомственный контроль, в подведомственной организации на основании плана проведения плановых проверок, утвержденного указанным органом, в порядке, установленном настоящим областным законом (далее - план проведения проверок).
2. Планы проведения проверок формируются органами, осуществляющими ведомственный контроль, ежегодно с учетом оснований, указанных в части 3 настоящей статьи, и утверждаются до 15 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок. План проведения проверок или изменения в план проведения проверок в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения доводятся до сведения подведомственных организаций посредством их размещения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 2 в ред. Областного закона Новгородской области от 30.09.2019 N 445-ОЗ)
3. Основанием для включения плановой проверки в план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
4. Плановые проверки подведомственной организации проводятся не чаще одного раза в три года.
4-1. Изменения в план проведения проверок вносятся правовым актом органа, осуществляющего ведомственный контроль:
1) в части исключения подведомственных организаций, деятельность которых запланировано проверить, - в случаях их реорганизации или ликвидации;
2) в части изменения сведений, включенных в план проведения проверок, - в случаях изменения наименования подведомственной организации, адреса местонахождения подведомственной организации, даты начала проведения плановой проверки.
(часть 4-1 введена Областным законом Новгородской области от 30.09.2019 N 445-ОЗ)
5. Проверка, не включенная в план проведения проверок, является внеплановой.
6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока представления в орган, осуществляющий ведомственный контроль, информации о выполнении выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований трудового законодательства;
2) поступление в орган, осуществляющий ведомственный контроль:
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, средств массовой информации о фактах нарушения подведомственными организациями требований трудового законодательства;
обращения или заявления работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав;
запроса работника подведомственной организации о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации;
3) наличие правового акта органа, осуществляющего ведомственный контроль, изданного в соответствии с поручением Губернатора Новгородской области.
(в ред. Областного закона Новгородской области от 03.03.2014 N 480-ОЗ)
7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий ведомственный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в части 6 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8. Плановая (внеплановая) проверка может быть документарной и выездной.
Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев, указанных в части 6 настоящей статьи.
1. Проверка проводится на основании правового акта органа, осуществляющего ведомственный контроль (далее - правовой акт о проведении проверки).
2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в правовом акте о проведении проверки (далее - должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки).
3. В правовом акте о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится;
4) предмет и цели проверки;
5) правовые основания проведения проверки;
6) перечень мероприятий по контролю, проведение которых необходимо для достижения целей проверки;
7) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
4. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
При необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий и (или) рассмотрения дополнительного объема документов для достижения целей проверки на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, срок проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней. Продление срока проведения проверки оформляется правовым актом органа, осуществляющего ведомственный контроль.
5. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки, о проведении внеплановой выездной проверки - не позднее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки, путем направления копии правового акта о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсограммой, по электронной почте).
Уведомление о проведении проверки должно быть незамедлительно зарегистрировано в книге регистрации входящей корреспонденции подведомственной организации.
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.