ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2011 года N 455-п
О внесении изменений в постановление от 19.03.2008 N 79-п
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 26.10.2018 N 418-п.
____________________________________________________________________
1. В постановление Правительства Тюменской области от 19.03.2008 N 79-п "О порядке отбора заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в Тюменской области" (в редакции от 22.11.2010) внести следующие изменения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Положения пунктов 1.3, 5.6, абзаца третьего пункта 6.6 порядка отбора заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в Тюменской области по вопросам перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Губернатор
Тюменской области
В.В.Якушев
ПОРЯДОК
отбора заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в Тюменской области
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов".
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру отбора заявок коммерческих организаций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на территории Тюменской области (далее - заявки).
1.3. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном органе размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2.1. Организатором отбора заявок является департамент лесного комплекса Тюменской области (далее - заинтересованный орган).
2.2. Принятие решений об утверждении заявки либо об отказе в ее утверждении, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2.3 настоящего Порядка, осуществляется комиссией по отбору заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в Тюменской области (далее - Комиссия), Положение и состав которой утверждаются распоряжением Губернатора Тюменской области. В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, некоммерческих объединений юридических лиц (ассоциаций).
2.3. В рамках отбора заявок заинтересованный орган осуществляет следующие действия:
а) обеспечивает прием, учет и хранение поступивших заявок и документов;
б) проводит проверку заявки на предмет ее соответствия требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и Методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;
в) направляет заявку на согласование в Федеральное агентство лесного хозяйства;
г) в случае необходимости предоставления в аренду лесных участков, расположенных за пределами Тюменской области, направляет заявку на согласование в уполномоченные в области освоения лесов органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки;
д) рассматривает поступившие из органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области освоения лесов, на согласование заявки и принимает решение о согласовании заявок либо об отказе в согласовании заявок с обоснованием причин отказа и направляет соответствующее решение в обратившиеся органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
е) выносит на рассмотрение Комиссии поступившую заявку с предоставлением заключения, содержащего сведения о наличии либо отсутствии оснований для отказа в утверждении заявки, установленных пунктом 4.1 настоящего Порядка, а также:
- указание на соответствие заявителя и представленной им концепции инвестиционного проекта требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов";
- указание на утверждение перечня лесных участков, выделенных для реализации инвестиционного проекта (далее - перечень), и принятие заинтересованным органом обязательства о том, что указанные лесные участки не будут переданы в пользование до момента принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о включении инвестиционного проекта в перечень;
- сведения о возможности и сроках проектирования и (или) предоставления в аренду без проведения аукциона включенного в перечень лесного участка в границах, указанных в заявке, на основании лесного плана Тюменской области, по согласованию с заявителем;
- сведения о размере и порядке внесения арендной платы по договору аренды лесного участка, включенного в перечень, в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 и пунктом 20 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, по согласованию с заявителем;
- сведения о включении в проект договора аренды лесного участка, включенного в перечень, следующих оснований для досрочного расторжения договора по инициативе арендодателя:
нарушение арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;
отказ арендатора от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
нарушение предусмотренного графиком срока заключения договора аренды лесных участков, включенных в перечень;
нарушение более чем на 6 месяцев срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;
отсутствие государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень, в течение 90 дней со дня его подписания;
- обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
- график с указанием сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень, по годам с поквартальной разбивкой;
ж) на основании решения Комиссии утверждает либо отказывает в утверждении заявки, а также самостоятельно отказывает в удовлетворении заявки в случае:
- несоответствия представленной заявки требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и Методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;
- отсутствия согласования заявки Федеральным агентством лесного хозяйства и (или) уполномоченным в области освоения лесов органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если инвестиционным проектом предусмотрена необходимость предоставления в аренду лесного участка, расположенного за пределами Тюменской области);
з) доводит до сведения заявителей результаты отбора заявок;
и) направляет решение об утверждении заявки в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 дней со дня принятия решения об утверждении заявки;
к) представляет данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства;
л) осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционного проекта, направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения в случае нарушения арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на один год и отказа от создания и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры;
м) направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление об исключении инвестиционного проекта из перечня.
3.1. К приоритетным инвестиционным проектам в области освоения лесов, реализуемым или планируемым к реализации на лесных участках в пределах земель лесного фонда, предъявляются общие требования:
1) инвестиционный проект должен соответствовать приоритетам социально-экономического развития Тюменской области и приоритетным направлениям развития лесной отрасли;
2) суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект должен составлять не менее 300 миллионов рублей;
3) концепция инвестиционного проекта должна отвечать критериям финансово-экономической, бюджетной и социальной эффективности, рационального использования заготавливаемой древесины, снижения энергопотребления и увеличения объемов импортозамещающей продукции;
4) доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта должна составлять не менее 15 процентов;
5) инвестиционный проект должен предусматривать транспортное освоение лесных участков - строительство, реконструкция лесных (лесовозных) дорог круглогодичного действия, ежегодные расходы на их содержание;
6) инвестиционный проект должен предусматривать собственное энергетическое обеспечение.
3.2. В случае поступления 2 или более заявок от заявителей, претендующих на реализацию инвестиционных проектов на территории одного и того же лесного участка в составе земель лесного фонда Тюменской области, заинтересованный орган осуществляет отбор заявок в соответствии с критериями оценки инвестиционных проектов, а также положениями концепции социально-экономического развития Тюменской области по следующим критериям:
1) критерии первого уровня:
- значимость для экономики Тюменской области. Критерий оценивается по трехбалльной шкале: "высокая" - 3 балла, "средняя" - 2 балла, "низкая" - 1 балл;
- суммарный объем капитальных вложений в инвестиционный проект свыше 400 млн.рублей - 3 балла, от 350 до 400 млн.рублей - 2 балла; от 300 до 350 млн.рублей - 1 балл;
- доля собственных средств инвестора в общих расходах на реализацию инвестиционного проекта свыше 30% - 3 балла; от 20 до 30% - 2 балла, от 15 до 20% - 1 балл;
- освоение лесных участков с полным использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов и комплексной переработкой древесины (рациональное использование заготавливаемой древесины) - 3 балла, с использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов от 70 до 80% - 2 балла, с использованием установленных объемов заготовки лесных ресурсов от 60 до 70% - 1 балл;
- освоение новых технологий, производство новых материалов (в том числе композиционных, с применением нанотехнологий) и комплексное развитие лесопромышленного комплекса, биоэнергетики - 3 балла;
- освоение технологий, позволяющих улучшить характеристики древесной продукции, российские возможности по производству которых ограничены, увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции - 3 балла;
- экономия энергоресурсов (снижение энергопотребления) и сырьевых материалов, комплексное использование ресурсов и регенерируемых ресурсов, а также предотвращение загрязнения окружающей среды - 2 балла;
- количество вновь создаваемых рабочих мест на территории муниципального образования района, на которой реализуется инвестиционный проект, свыше 200 человек - 3 балла, от 100 до 200 человек - 2 балла, до 100 человек - 1 балл;
2) критерии второго уровня:
- срок окупаемости инвестиций менее 3 лет - 3 балла, от 3 до 5 лет - 2 балла, от 5 до 7 лет - 1 балл;
- детальное соответствие нормативным правовым актам в развитие статьи 22 "Инвестиционная деятельность в области освоения лесов" Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ - 2 балла;
- реконструкция, создание нового производства по выпуску эффективных, малоемких и недорогостоящих материалов и конструкций для деревянного домостроения - 4 балла;
- создание товарной продукции с высокой добавленной стоимостью (производство мебели, продукция на основе древесно-пластиковых композитов; конструктивные изделия из древесины для деревянного домостроения - производство дощато-клееных лесоматериалов, клееных материалов из шпона, деревянных двутавровых балок; современное плитное производство; производство высококачественных сортов бумаги и упаковки; производство биотоплива) - 4 балла;
- рентабельность реализации продукции в расчете на 1 год свыше 35% - 3 балла, от 30 до 35% - 2 балла, от 25 до 30% - 1 балл.
Отобранной признается заявка, набравшая наибольшее количество баллов.
При равных суммах баллов решение принимает Комиссия, отдавая предпочтение критерию первого уровня - значимость для экономики Тюменской области, учитывая социальную составляющую района.
4.1. Основаниями для отказа в утверждении заявки (включения инвестиционного проекта в перечень) являются:
1) заявка не соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" и Методическим рекомендациям, утверждаемым Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации;
2) заявленный проект в области освоения лесов, реализуемый или планируемый к реализации на лесных участках в пределах земель лесного фонда, не соответствует общим требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
3) инвестиционный проект в области освоения лесов предусматривает реализацию лесопродукции низкой степени обработки;
4) отсутствие необходимых лесных ресурсов на территории Тюменской области;
5) заявка не согласована Федеральным агентством лесного хозяйства;
6) заявка не согласована уполномоченным в области освоения лесов органом государственной власти субъекта Российской Федерации (в случае если инвестиционным проектом предусмотрена необходимость предоставления в аренду лесного участка, расположенного за пределами Тюменской области);
7) заявка при оценке инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка по критериям оценки набрала меньшее количество баллов по сравнению с другим инвестиционным проектом.