Действующий

О внесении изменений в постановление от 31.12.2008 N 390-п

V. Подготовка экспертного заключения

5.1. В случае если по результатам юридической экспертизы муниципального акта выявлено несоответствие федеральному законодательству, законодательству Тюменской области, уставу муниципального образования, уполномоченным органом либо соответствующим органом исполнительной власти Тюменской области, которому был направлен поступивший в уполномоченный орган муниципальный акт, осуществляется подготовка экспертного заключения.

Экспертное заключение направляется уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня его подготовки в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, принявшему (издавшему) соответствующий муниципальный акт.

5.2. При составлении экспертного заключения о несоответствии муниципального акта законодательству необходимо наиболее точно описать конкретные нормы рассматриваемого акта, противоречащие положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тюменской области, иным актам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации, и уставу муниципального образования. При этом в экспертном заключении указывается однозначный вывод о том, каким нормам законодательства противоречат положения муниципального акта, а также могут указываться предложения по устранению выявленных противоречий. Замечания и предложения по совершенствованию муниципального акта, не основанные на противоречии законодательству, указываются в экспертном заключении в качестве рекомендаций.

Если вывод о несоответствии нормы муниципального акта аргументируется несколькими логически взаимосвязанными нормами, необходимо четко указать, каким именно из них противоречит норма акта.

5.3. В экспертном заключении указываются следующие сведения:

- реквизиты муниципального акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае, если проводится юридическая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех муниципальных актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая экспертиза);

- предмет регулирования и его соответствие полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральными законами и уставами муниципальных образований (с указанием конкретных статей и пунктов);

- состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт), необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных отношений;

- соответствие содержания муниципального акта федеральным законам, законам и иным правовым актам Тюменской области, уставу муниципального образования;

- сведения о выявленных коррупционных факторах;

- соответствие формы и текста муниципального акта правилам юридической техники.

5.4. Экспертное заключение должно быть оформлено на бланке соответствующего органа исполнительной власти Тюменской области и подписано его руководителем.