Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 16 марта 2012 года N 2625-IV

О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Республики Бурятия от 7 мая 2016 года N 1787-V
____________________________________________________________________

Принят Народным Хуралом

Республики Бурятия

29 февраля 2012 года

Изменения в редакции законов Республики Бурятия:

НГР ru04000201300601 (от 05.07.2013 N 3474-IV)

НГР ru04000201301070 (от 14.11.2013 N 84-V)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, цели, принципы государственно-частного партнерства в Республике Бурятия, порядок и условия участия Республики Бурятия, муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) в проектах государственно-частного партнерства путем заключения и исполнения соглашений государственно-частного партнерства, в том числе концессионных.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество публичного и частного партнеров в реализации общественно значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений государственно-частного партнерства, в том числе концессионных;

2) общественно значимые проекты - инвестиционные проекты, реализуемые в целях социально-экономического развития Республики Бурятия и предусматривающие строительство, реконструкцию и (или) эксплуатацию социально значимых объектов в сферах образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания населения, физической культуры, спорта, культуры, туризма, транспортной, инженерной инфраструктуры, инфраструктуры связи и телекоммуникаций;

3) инфраструктура - объекты, взаимосвязанные комплексы объектов, находящиеся в государственной, муниципальной или частной собственности и используемые для удовлетворения потребностей населения (в частности, путем предоставления или распределения товаров, работ, услуг в интересах населения), обеспечение которыми законодательно возложено на государственные и (или) муниципальные органы власти;

4) соглашение государственно-частного партнерства (далее - соглашение) – договор, заключаемый публичным и частным партнерами, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом;

5) стороны - частный партнер и публичный партнер, участвующие в соглашении;

6) частный партнер - одно или несколько российских или иностранных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение индивидуальных предпринимателей и (или) коммерческих организаций;

7) публичный партнер - Республика Бурятия в лице Правительства Республики Бурятия, муниципальное образование, юридическое лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Республика Бурятия или муниципальное образование;

8) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением;

9) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству объекта соглашения на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;

10) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в соответствии с его назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением, нормативными правовыми актами, иными договорами в отношении объекта;

11) государственный институт развития - юридическое лицо, статус, цели деятельности и полномочия которого определены специальным федеральным законом, который определяет среди основных целей данного лица осуществление деятельности по развитию инфраструктуры и поддержку инноваций.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 3. Цели государственно-частного партнерства в Республике Бурятия


Целями государственно-частного партнерства в Республике Бурятия являются реализация общественно значимых проектов в Республике Бурятия для обеспечения потребностей населения, а также для экономического роста, привлечение частных инвестиций в экономику Республики Бурятия, улучшение качества товаров, работ, услуг с использованием средств республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, объектов государственной собственности Республики Бурятия, муниципальной собственности муниципальных образований.

Статья 4. Принципы участия в государственно-частном партнерстве


Основными принципами участия в государственно-частном партнерстве являются:

1) законность;

2) эффективное использование государственного имущества и бюджетных средств, предоставляемых для целей реализации проектов государственно-частного партнерства;

3) участие Республики Бурятия, муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства на равных началах с иными участниками указанных отношений;

4) выбор частного партнера для реализации проекта государственно-частного партнерства на конкурсной основе, за исключением случаев, когда заключение соглашения допускается без проведения конкурса в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;

5) равный доступ участников конкурса на право заключения соглашений;

6) соблюдение прав и законных интересов участников соглашений;

7) добросовестное и взаимовыгодное сотрудничество сторон соглашений.

Статья 5. Участие муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства, межмуниципальное сотрудничество в целях реализации проектов государственно-частного партнерства на территории Республики Бурятия


1. Участие муниципальных образований в проектах государственно-частного партнерства осуществляется на основании муниципальных правовых актов.

2. Решением Правительства Республики Бурятия и одного или нескольких муниципальных образований может быть предусмотрено совместное участие Республики Бурятия и одного или нескольких муниципальных образований в соглашении. Порядок и условия такого совместного участия, а также соответствующие правоотношения участников соглашения на стороне публичного партнера определяются в отдельном соглашении, заключаемом между такими участниками, в том числе в рамках межмуниципального сотрудничества.

3. Проекты, реализуемые в отношении инфраструктуры нескольких муниципальных образований, могут осуществляться в порядке межмуниципального сотрудничества. Условия такого сотрудничества устанавливаются в межмуниципальных соглашениях, заключаемых органами местного самоуправления муниципальных образований. В частности, в случае возможности реализации нескольких однотипных проектов в различных муниципальных образованиях органы местного самоуправления могут координировать свои действия по подготовке и проведению конкурса на право заключения соглашения и в порядке межмуниципального сотрудничества провести единый конкурс на все соответствующие проекты.

4. Республика Бурятия, а также государственный институт развития по соглашению с органами местного управления способствуют реализации проектов государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований), в частности, путем:

1) предоставления органам местного самоуправления муниципальных образований информации о возможностях реализации проектов государственно-частного партнерства на территории муниципального образования, о способах структурирования таких проектов;

2) содействия в подготовке документации, необходимой для реализации проекта (например, предпроектной и проектной документации, конкурсной документации, проектов соглашений), в проведении конкурса на право заключения соглашения и заключении соглашения, в том числе путем финансирования соответствующих затрат;

3) организации экспертизы проектов соглашений и конкурсной документации.

5. Республика Бурятия по отдельному соглашению с органами местного самоуправления способствует реализации проектов государственно-частного партнерства с участием муниципального образования (муниципальных образований) путем предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований на софинансирование проектов государственно-частного партнерства, реализуемых в отношении инфраструктуры данных муниципальных образований.

Статья 6. Формы реализации проектов государственно-частного партнерства в Республике Бурятия


1. Реализация проектов государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

2. Участие публичного партнера в проектах государственно-частного партнерства осуществляется в следующих формах:

1) предоставление публичным партнером частному партнеру прав владения и (или) пользования объектами имущества, находящимися в собственности публичного партнера, необходимыми для реализации проекта государственно-частного партнерства, в частности:

а) предоставление частному партнеру прав владения и (или) пользования земельными участками, на которых располагается объект соглашения, и (или) на которых предполагается создание объекта соглашения, и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в соответствии с земельным и градостроительным законодательством;

б) предоставление частному партнеру прав владения и (или) пользования объектами иного недвижимого и (или) движимого имущества, либо принадлежащих публичному партнеру исключительных прав в целях создания частным партнером объекта соглашения, и (или) осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением;

2) участие в финансировании реализации проекта, в том числе в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений в порядке, установленном в решении о проведении конкурса на право заключения соглашения, а также в соглашении;

3) предоставление частному партнеру гарантий, обеспечивающих надлежащее исполнение публичным партнером обязательств, необходимых для реализации проекта государственно-частного партнерства;

4) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

3. В рамках одного соглашения публичный партнер может участвовать в реализации проектов государственно-частного партнерства в одной или нескольких формах, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

4. Права на объект соглашения в течение срока действия соглашения определяются в соглашении и могут распределяться следующим образом:

1) права владения и (или) пользования объектом соглашения, находящимся в собственности публичного партнера и необходимым для реализации проекта государственно-частного партнерства, могут предоставляться частному партнеру на срок, определенный в соглашении, по истечении которого частный партнер передает указанные права владения и (или) пользования публичному партнеру или иному лицу, указанному в соглашении. При этом в течение срока действия соглашения права владения и (или) пользования объектом могут временно передаваться частным партнером публичному партнеру или иному лицу, указанному в соглашении, в соответствии с условиями соглашения;

2) право собственности на объект соглашения принадлежит частному партнеру в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого частный партнер передает объект в собственность публичному партнеру или иному лицу, указанному в соглашении, на возмездной или безвозмездной основе. При этом распределение прав владения и (или) пользования объектом определяется в соглашении;

3) право собственности на объект соглашения принадлежит частному партнеру, распределение прав владения и (или) пользования объектом определяется в соглашении;

4) соглашение может предусматривать право долевой собственности на объект соглашения. В этом случае доли сторон на объект соглашения, порядок их перераспределения и передачи определяются в соглашении;

5) иным образом, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 7. Объекты соглашений


Объектами соглашения по проектам государственно-частного партнерства могут быть:

1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, включая объекты железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта и иных видов транспорта общего пользования;

2) объекты инфраструктуры коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилого и нежилого фонда;

3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;

4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

5) объекты социальной инфраструктуры, включающей в себя, среди прочего, системы объектов образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, культуры, физической культуры и спорта, досуга, иных социально значимых объектов обслуживания населения;

6) объекты, используемые для осуществления туристской деятельности;

7) иные объекты инфраструктуры в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 8. Участие Республики Бурятия в проектах государственно-частного партнерства


1. Участие Республики Бурятия в государственно-частных партнерствах в формах, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях:

1) объекта соглашения;

2) срока действия соглашения и (или) порядка его определения;

3) порядка создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;

4) порядка и объема предоставления сторонами финансирования (объем инвестиций) для целей и (или) в связи с реализацией проекта;

5) порядка расчетов;

6) распределения обязательств и ответственности (рисков) между сторонами;

7) распределения имущественных и обязательственных прав на объект соглашения (право собственности, права владения и пользования, распределение долей в праве собственности), условий и порядка возникновения, перераспределения и прекращения таких прав;

8) технико-экономических показателей и характеристик, которые должны быть достигнуты в результате создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;

9) сроков выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядка продления этого срока;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»