ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
от 2 апреля 2012 года N 82
О внесении изменений в некоторые законы Республики Адыгея в части вопросов территориального планирования
Принят
Государственным Советом - Хасэ
Республики Адыгея
21 марта 2012 года
Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О градостроительной деятельности"
Внести в Закон Республики Адыгея от 24 июля 2009 года N 280 "О градостроительной деятельности" (Собрание законодательства, 2009, N 7, N 10) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) в пункте 1 части 1 слово "схемы" заменить словом "документов";
б) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;
в) пункт 3 части 1 после слова "территории" дополнить словами "для размещения объектов республиканского значения";
г) пункт 5 части 1 после слова "осуществление" дополнить словом "республиканского";
д) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
"6) направление поступившего в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения;";
е) часть 1 дополнить новым пунктом 6.1 следующего содержания:
"6(1)) утверждение порядка рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации Кабинетом Министров Республики Адыгея, организации рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации органами местного самоуправления и составления сводного заключения;";
ж) пункт 3 части 2 признать утратившим силу;
2) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Состав документов территориального планирования муниципальных образований
1. В состав документов территориального планирования муниципальных образований входят:
1) положение о территориальном планировании;
2) карты, отображающие информацию, указанную в части 3 статьи 19, части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Материалы по обоснованию документов территориального планирования муниципальных образований включают в себя текстовые материалы, указанные в части 5 статьи 19, части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и материалы в виде карт, указанные в части 6 статьи 19, части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Каждая из карт в составе документов территориального планирования муниципальных образований может быть представлена в виде одной или нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт. Карты, фрагменты карт подготавливаются в масштабах, которые определяются техническим заданием заказчика, прилагаемым к договору (контракту) на подготовку проекта документа территориального планирования муниципального образования, с учетом площади территории, а также существующей и прогнозируемой численности населения муниципального образования.";
3) статью 7 признать утратившей силу;
4) в статье 8:
а) пункт 3 части 2 изложить в следующей редакции:
"3) учет положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, а также учет предложений заинтересованных лиц;";
б) в пункте 4 части 2 слова ", техническим регламентам, комплексным программам развития муниципальных образований, в том числе в необходимых случаях направление его на государственную экспертизу проектов документов территориального планирования, на доработку" исключить;
в) пункт 5 части 2 изложить в следующей редакции:
"5) доступ к проекту документа территориального планирования муниципального образования и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - информационная система территориального планирования) с использованием официального сайта в сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до его утверждения;";
г) части 4, 5 признать утратившими силу;
5) часть 3 статьи 9 после слов "настоящего Закона" дополнить словами "и статьями 9, 20, 21, 24 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации";
6) часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Планы реализации документов территориального планирования муниципальных образований (далее - план реализации) включают в свой состав мероприятия по:
1) подготовке и утверждению документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятию в порядке, установленном федеральным законодательством, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) созданию объектов местного значения на основании документации по планировке территории.";
7) статью 11 признать утратившей силу;
8) часть 1 статьи 13 дополнить словами "с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации";
9) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. В состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее в настоящей статье - комиссия) входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь, члены комиссии.
2. В состав комиссии могут входить руководители (заместители руководителей) структурных подразделений администрации муниципального образования, обладающие полномочиями в сфере социально-экономического и территориального планирования, градостроительства и архитектуры, имущественных отношений, регулирования землепользования и застройки, охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия), а также:
1) депутаты представительных органов власти;
2) представители общественных организаций;
3) архитекторы;
4) представители органов, осуществляющих контрольно-надзорные функции.
3. Численность комиссии в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования не может быть менее 7 человек и превышать 15 человек. Общая численность комиссии определяется главой муниципального образования.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, Уставом соответствующего муниципального образования, правилами землепользования и застройки, положением о комиссии, иными документами, регламентирующими ее деятельность.";
10) в статье 15:
а) подпункт "б" пункта 1 части 2 после слов "объекты инженерной и транспортной инфраструктур" дополнить словами ", проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам";
б) пункт 1 части 2 дополнить новым подпунктом "д" следующего содержания:
"д) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов республиканского значения, объектов местного значения;";
в) пункт 4 части 4 после слов "улично-дорожной сети" дополнить словами ", которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест),";
11) в статье 16:
а) в части 1 слово "схемы" заменить словом "документов", слова "такой схемой" заменить словами "такими документами", слова "объектов капитального строительства" заменить словами "линейных объектов";
б) дополнить новой частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Уполномоченный орган в сфере градостроительства при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования Республики Адыгея объектов республиканского значения, не являющихся линейными объектами.";
в) часть 3 после слов "технических регламентов," дополнить словами "нормативов градостроительного проектирования,";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Уполномоченный орган в сфере градостроительства осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 3 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимает решение о направлении такой документации в Кабинет Министров Республики Адыгея на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.";
д) дополнить новой частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного органа в сфере градостроительства, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация.";
12) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Виды объектов республиканского значения
1. Объектами республиканского значения, подлежащими отображению на схеме территориального планирования Республики Адыгея, являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея полномочий по вопросам, отнесенным к их ведению федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Республики Адыгея в следующих областях:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги республиканского или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций республиканского и межмуниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
3) образование и наука;
4) здравоохранение;
5) физическая культура, спорт и туризм;
6) жилищное строительство;
7) инженерная инфраструктура, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
8) промышленность, природопользование и агропромышленный комплекс;
9) культура и искусство;
10) инновации;
11) природные ресурсы и охрана окружающей среды;
12) деятельность органов государственной власти Республики Адыгея;
13) социальное обслуживание населения.
2. К видам объектов республиканского значения в области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения относятся:
1) автовокзалы для обеспечения транспортного сообщения на территории Республики Адыгея;
2) аэропорты, аэродромы, вертодромы, пристани, паромные переправы, автобусные и железнодорожные станции;
3) автомобильные дороги общего пользования республиканского или межмуниципального значения, показатели определения которых устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
4) искусственные дорожные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, виадуки, акведуки) на автомобильных дорогах общего пользования республиканского или межмуниципального значения.
3. К видам объектов республиканского значения в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий относятся: