Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 5 марта 2012 года N 2720-ОЗ

О внесении изменений в закон области "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области"



Принят
Законодательным Собранием области
22 февраля 2012 года

Статья 1


Внести в закон области от 3 февраля 2005 года N 1224-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Вологодской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. В случае, если владение депутатом Законодательного Собрания, осуществляющим свою депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, депутат обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

2) дополнить статьями 8.1-8.4 следующего содержания:

"Статья 8.1. Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей


Депутат Законодательного Собрания ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Законодательного Собрания области по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Статья 8.2. Порядок создания и деятельности комиссии Законодательного Собрания области по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания


1. Комиссия Законодательного Собрания области по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания (далее - комиссия по контролю сведений об имуществе, комиссия) создается на срок полномочий депутатов Законодательного Собрания очередного созыва.

2. Состав комиссии по контролю сведений об имуществе утверждается постановлением Законодательного Собрания области. Председатель Законодательного Собрания области или по его поручению заместитель председателя Законодательного Собрания области в тридцатидневный срок после начала работы Законодательного Собрания области очередного созыва вносит в Законодательное Собрание области проект постановления Законодательного Собрания области о составе комиссии по контролю сведений об имуществе.

3. В состав комиссии по контролю сведений об имуществе входят депутаты - члены постоянной комиссии Законодательного Собрания области по регламенту и депутатской деятельности.

4. На первом заседании комиссии по контролю сведений об имуществе члены комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии по контролю сведений об имуществе. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия председателя комиссии во время его отсутствия. В случае отсутствия секретаря комиссии его обязанности по ведению протокола заседания и оформлению документов комиссии возлагаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии на члена комиссии, за исключением председателя комиссии и его заместителя.

5. Заседание комиссии по контролю сведений об имуществе правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего состава комиссии.

6. Решения комиссии по контролю сведений об имуществе принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляются протоколом. Протокол заседания комиссии подписывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.

7. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательного Собрания, являющегося членом комиссии по контролю сведений об имуществе, его полномочия в комиссии прекращаются.

8. Заседания комиссии по контролю сведений об имуществе являются открытыми.

9. Комиссия по контролю сведений об имуществе может принять решение о проведении закрытого заседания комиссии по вопросам, касающимся сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую, служебную и иную охраняемую федеральным законом тайну, по вопросам, касающимся ограничений, связанных с деятельностью депутата Законодательного Собрания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. На закрытом заседании комиссии присутствуют только члены комиссии. Сведения о содержании закрытых заседаний комиссии не подлежат разглашению.

Статья 8.3. Проверка сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания, проверка соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным и областным законодательством


1. Комиссия по контролю сведений об имуществе проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Законодательного Собрания, соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных федеральным и областным законодательством (далее - проверка).

2. Решение о проведении проверки принимается комиссией по контролю сведений об имуществе не позднее 10 дней со дня поступления в Законодательное Собрание области информации, указанной в части 3 настоящей статьи.

3. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:

1) правоохранительными и другими государственными органами;

2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;

3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Вологодской области;

4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.

5. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.

6. При проведении проверки комиссия по контролю сведений об имуществе вправе:

1) проводить собеседование с депутатом, в отношении которого проводится проверка;

2) изучать представленные депутатом дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

3) получать пояснения депутата по представленным им дополнительным материалам;

4) направлять запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы области, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении депутатом установленных ограничений и запретов.

7. Комиссия по контролю сведений об имуществе обеспечивает:

1) уведомление в письменной форме депутата Законодательного Собрания о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

2) проведение в случае обращения депутата Законодательного Собрания беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представленные им в соответствии с настоящим законом, подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Законодательного Собрания.

8. Депутат Законодательного Собрания, в отношении которого проводится проверка, вправе:

1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки;

2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.

9. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии по контролю сведений об имуществе, на котором по решению комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации. На указанное заседание приглашается депутат Законодательного Собрания, в отношении которого проводится проверка. Если проверка проводится в отношении депутата - члена комиссии, то такой депутат не голосует при рассмотрении вопроса о проведении проверки, не участвует в проведении проверки и не голосует при рассмотрении вопроса о ее результатах.

10. Информация о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией по контролю сведений об имуществе, подлежит опубликованию в областной газете "Красный Север" и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

11. Сведения о результатах проверки предоставляются комиссией по контролю сведений об имуществе с одновременным уведомлением депутата Законодательного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, государственных органов, организаций, указанных в части 3 настоящей статьи, письменная информация которых явилась основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

12. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются комиссией по контролю сведений об имуществе в правоохранительные или другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.

13. Материалы проверки хранятся комиссией по контролю сведений об имуществе в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 8.4. Размещение сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, на официальном сайте Законодательного Собрания и предоставление указанных сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами


1. Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые депутатами в комиссию по контролю сведений об имуществе, подлежат размещению на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 мая года, следующего за отчетным финансовым годом.

2. На официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Законодательного Собрания, его (ее) супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

2) перечень транспортных средств, принадлежащих на праве собственности депутату Законодательного Собрания, его (ее) супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, с указанием вида и марки каждого;

3) декларированный годовой доход депутата Законодательного Собрания, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются для опубликования средствами массовой информации на основании их запросов, направляемых на имя председателя Законодательного Собрания. Подготовленные комиссией по контролю сведений об имуществе сведения в объеме, указанном в запросе, направляются председателем Законодательного Собрания в средства массовой информации, от которых поступил запрос, в тридцатидневный срок со дня его поступления. Комиссия в трехдневный срок со дня поступления запроса от средств массовой информации сообщает о нем депутату Законодательного Собрания, в отношении которого поступил запрос.

4. В размещаемых на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляемых по запросам средств массовой информации сведениях запрещается указывать:

1) иные сведения (кроме указанных в части 2 настоящей статьи) о доходах депутата Законодательного Собрания, его (ее) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата Законодательного Собрания, за исключением фамилии, имени и отчества депутата;

3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Законодательного Собрания, его (ее) супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Законодательного Собрания, его (ее) супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

5) информацию, отнесенную к государственной или иной охраняемой законом тайне.".

Статья 2


Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
О.А.Кувшинников

г.Вологда

5 марта 2012 года

N 2720-ОЗ


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

официальный портал Вологодской области

http://vologda-oblast.ru

по состоянию на 02.04.2012