ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2011 года N 467-п


Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области

(с изменениями на 4 марта 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 10.09.2012 N 360-п, от 16.09.2013 N 386-п, от 02.12.2013 N 525-п, от 21.11.2016 N 503-п, от 27.09.2017 N 477-п, от 17.05.2019 N 139-п, от 03.07.2020 N 431-п, от 10.12.2021 N 811-п, от 04.03.2022 N 96-п)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", в целях обеспечения межведомственного информационного взаимодействия и регулирования вопросов обмена документами (сведениями) в электронной форме с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, используемыми при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области и органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, подведомственными им организациями и иными государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области:


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 503-п)


1. Утвердить "Порядок межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.09.2017 N 477-п)


2. Обмен документами (сведениями), предусмотренными перечнем документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями необходим при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) в Тюменской области, осуществляется в порядке, утвержденном настоящим постановлением.


Перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями необходим при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций) в Тюменской области, включен в состав Перечня государственных и муниципальных услуг Тюменской области, разработанного и опубликованного на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru/) в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг Тюменской области" в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 24.08.2015 N 1383-рп "О признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Тюменской области и о дополнительных требованиях к ведению перечней государственных и муниципальных услуг".


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 503-п, от 04.03.2022 N 96-п)


3. Исполнительным органам государственной власти Тюменской области и подведомственным им организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществлять обмен документами (сведениями), необходимыми для предоставления ими государственных и муниципальных услуг, в электронной форме с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области в соответствии с настоящим постановлением.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 503-п)


4. Рекомендовать территориальным подразделениям органов исполнительной власти Российской Федерации в Тюменской области, органам местного самоуправления Тюменской области и подведомственным им организациям, участвующим в предоставлении государственных и муниципальных услуг, при осуществлении обмена документами (сведениями), необходимыми в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области, в электронной форме с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, руководствоваться настоящим постановлением.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента информатизации Тюменской области.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 503-п, от 17.05.2019 N 139-п, от 10.12.2021 N 811-п, от 04.03.2022 N 96-п)



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 19 декабря 2011 г. N 467-п



ПОРЯДОК МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 10.09.2012 N 360-п, от 16.09.2013 N 386-п, от 02.12.2013 N 525-п, от 21.11.2016 N 503-п, от 27.09.2017 N 477-п, от 03.07.2020 N 431-п)




1. Общие положения


1.1. Целью настоящего Порядка межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг государственными органами и органами местного самоуправления, предоставляющими соответственно государственные и муниципальные услуги, подведомственными им организациями и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области (далее - Порядок), является регулирование отношений между территориальными подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации в Тюменской области, исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их подведомственными организациями и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, возникающих при осуществлении межведомственного информационного обмена (взаимодействия) в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках которого производится формирование и направление запроса для получения документов (сведений), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и получение ответа на запрос, а также получение такого запроса и подготовка ответа на запрос с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ Тюменской области).


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 503-п)


1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на территориальные подразделения органов исполнительной власти Российской Федерации в Тюменской области, исполнительные органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, их подведомственные организации и иные организации - участников СМЭВ Тюменской области.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 503-п)


1.3. Правовое регулирование отношений в рамках настоящего Порядка осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом Тюменской области от 09.11.2011 N 77 "Об организации предоставления государственных услуг в Тюменской области", распоряжением Правительства Тюменской области от 15.02.2011 N 110-рп "Об автоматизированной системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области".


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 02.12.2013 N 525-п)


1.4. Настоящий Порядок регулирует действия:


- органов и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги или участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по формированию и направлению с использованием СМЭВ Тюменской области запросов о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также действия указанных субъектов по получению ответов на направленные ими запросы;


- органов и организаций, получивших запрос о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, по приему такого запроса и формированию и направлению ответов на него, с использованием СМЭВ Тюменской области.



2. Основные понятия


2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых и ненормативных правовых актах, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 10.09.2012 N 360-п, от 27.09.2017 N 477-п)


2.2. Дополнительно применяются следующие основные понятия:


Органы и организации - территориальные подразделения органов исполнительной власти Российской Федерации в Тюменской области, исполнительные органы государственной власти Тюменской области, органы местного самоуправления Тюменской области, их подведомственные организации и учреждения, а также иные организации, участвующие в межведомственном информационном обмене при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием СМЭВ Тюменской области;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 503-п)


Услуга - государственная или муниципальная услуга.


Модуль событий - модуль автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, предназначенный для хранения истории обработки государственных и муниципальных услуг, оказываемых в Тюменской области, с возможностью передачи и получения (хранения) электронных документов и информации по заявлениям при взаимодействии с личным кабинетом Портала услуг Тюменской области, ведомственными информационными системами, а также автоматизированной информационной системой "Единый центр услуг".


(абзац введен постановлением Правительства Тюменской области от 03.07.2020 N 431-п)



3. Порядок формирования и направления межведомственного запроса


3.1. При предоставлении услуги заявителю органы и организации, предоставляющие услуги, направляют межведомственный запрос о представлении документов (сведений), необходимых для предоставления услуги, в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в случае, если необходимые документы (сведения) не представлены заявителем по собственной инициативе.


3.2. При направлении межведомственного запроса посредством СМЭВ Тюменской области запрос формируется в форме электронного документа и подписывается электронной подписью уполномоченного лица органа или организаций, оказывающих услуги.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 02.12.2013 N 525-п)


3.3. Правом подписи с использованием электронной подписи запросов от имени органов или организаций, оказывающих услуги, обладают уполномоченные лица органов и организаций в соответствии с Положением об органе или уставом организации либо в соответствии с приказом (распоряжением) или соответствующей доверенностью руководителя органа и организации.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 02.12.2013 N 525-п)



4. Порядок формирования и направления ответа на межведомственный запрос


4.1. Орган или организация, которым направлен межведомственный запрос, предоставляют имеющиеся у них запрошенные необходимые документы (сведения), предусмотренные нормативными правовыми актами о предоставлении соответствующей услуги.


4.2. Ответ на межведомственный запрос направляется органом или организацией, получившими запрос, в распоряжении которых находятся документы (сведения), в сроки, установленные федеральным законом, нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Тюменской области.


4.3. Уполномоченное лицо органа или организации, в которые направлен межведомственный запрос, осуществляет следующие действия:


устанавливает наличие в полученном запросе данных, необходимых для подготовки и направления ответа на запрос;


устанавливает факт наличия запрашиваемых документов (сведений) в распоряжении органа или организации;


в случае необходимости взаимодействует с органом или организацией, направившим запрос, используя контактную информацию, указанную в запросе;


формирует и направляет ответ на запрос.


4.4. Основаниями для отказа в представлении документов (сведений), указанных в межведомственном запросе, являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»