1. Разработка окружной и муниципальных программ развития торговли осуществляется по следующим этапам:
1) отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке программ;
2) разработка проектов программ;
3) размещение проектов программ и их утверждение.
2. Процесс разработки окружной или муниципальных программ развития торговли включает в себя следующие блоки:
1) аналитический, в котором определяется и обосновывается необходимость разработки программы, устанавливается, определяется содержание и состояние проблемы, на решение которой направлена программа, определяется взаимосвязь программы с действующими федеральными и окружными программными документами (стратегиями, программами, доктринами и др.);
2) прогностический, в котором на основании анализа определяются основные проблемы, присущие торговой отрасли Ненецкого автономного округа, определяются основные перспективные направления развития торговой деятельности;
3) проектный, в котором даётся обоснование необходимости решения проблемы развития торговли программно-целевым методом, определяется комплекс мероприятий, предполагаемый к включению в программу, разрабатывается проект программы.