Разработка окружной и муниципальных программ развития торговли осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) комплексный подход к решению проблем в сфере торговли на территории округа (муниципального образования), который предусматривает учёт всех факторов, оказывающих влияние на состояние и развитие торговли в округе (муниципальном образовании);
2) системность, предусматривающая формирование системообразующих элементов инфраструктуры рынка и их функциональной взаимосвязи;
3) чёткое разграничение сфер ответственности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство (поставки) товаров, некоммерческих организаций, объединяющих такие хозяйствующие субъекты;
4) эффективное использование ресурсов, направленных на реализацию окружной и муниципальных программ.