ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2011 года N 413
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 28.05.2018 N 188, вступившего в силу в день официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.05.2018).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 12.01.2012 N 4, от 15.07.2015 N 291, от 06.10.2016 N 337)
В соответствии с законом Алтайского края от 03.12.2008 N 122-ЗС "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику организации работы по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края;
Порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края.
2. Утратил силу с 1 октября 2016 года. - Постановление Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 337.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в редакции Постановлений Администрации Алтайского края от 12.01.2012 N 4, от 15.07.2015 N 291, от 06.10.2016 N 337)
1. Настоящая Методика разработана в целях реализации закона Алтайского края от 03.12.2008 N 122-ЗС "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края" и определяет механизм работы с документами, поступившими для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "Регистр").
2. Регистр ведется в электронном и бумажном виде, на русском языке с использованием автоматизированной информационной системы.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 337)
3. Организация работы по ведению Регистра осуществляется Главным управлением юстиции Алтайского края (далее - "Главное управление").
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 337)
2.1. Ведение Регистра включает в себя:
а) сбор муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - "муниципальные акты") на бумажном и электронном носителях;
б) техническая обработка, систематизация и ввод информации в Регистр;
в) гарантированное хранение информации в Регистре;
г) проведение правовой и антикоррупционной экспертиз муниципальных актов;
д) предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре;
е) предоставление сведений, содержащихся в Регистре, в Министерство юстиции Российской Федерации и их актуализация не реже одного раза в 15 дней.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 15.07.2015 N 291)
2.2. Глава муниципального образования (глава местной администрации) в соответствии с установленной им процедурой обеспечивает направление в Главное управление на бумажном и электронном носителях копий муниципальных актов, копий дополнительных сведений к ним, а также сведений об источниках и о датах официального опубликования либо обнародования муниципальных актов в сроки, установленные статьей 5 закона Алтайского края от 03.12.2008 N 122-ЗС "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края".
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 337)
2.3. На бумажной копии муниципального акта указываются сведения об источниках и о датах официального опубликования либо обнародования муниципального акта в соответствии с уставом муниципального образования. Бумажная копия муниципального акта заверяется специалистом органа местного самоуправления, ответственным за предоставление информации в Главное управление в целях формирования Регистра.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 337)
2.4. Бумажные копии муниципальных актов направляются в Главное управление с сопроводительным письмом и приложением описи представляемых муниципальных актов, в которой указывается дата их отправления, в том числе дата отправления по электронной почте. Копии муниципальных актов направляются в Главное управление почтой или доставляются курьером.
(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 15.07.2015 N 291, от 06.10.2016 N 337)
2.5. Копии муниципальных актов направляются в Главное управление электронной почтой по адресам: gpureg@area.alregn.alt или registrmnpa@yandex.ru. Копии муниципальных актов также могут представляться на компакт-диске или флеш-накопителе, при этом:
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 337)
электронная версия муниципального акта должна иметь расширение "doc" с возможностью обработки в текстовом редакторе в версии не ранее "Microsoft Word 2003";
муниципальный акт должен представляться отдельным файлом в виде единого документа вместе с приложениями в соответствии с их нумерацией;
название файла должно содержать реквизиты и краткое наименование муниципального акта.
2.6. В случае внесения изменений в муниципальный акт представляется бумажная копия муниципального акта о внесении изменений в принятый муниципальный акт и бумажная копия текста ранее принятого муниципального акта, а также соответствующие электронные версии.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.01.2012 N 4)
2.7. В случае внесения изменений в муниципальный акт, который ранее не направлялся для включения в Регистр, одновременно с бумажной копией текста муниципального акта о внесении изменений представляется бумажная копия основного акта и копии иных актов о внесении изменений в основной муниципальный акт, а также соответствующие электронные версии в порядке, установленном пунктами 2.3 - 2.5 настоящей Методики.
3.1. В Регистр вносится следующая информация:
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид муниципального нормативного правового акта, наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный нормативный правовой акт, дата принятия муниципального нормативного правового акта, номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта);
текст муниципального нормативного правового акта;
наименование источника и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
дополнительные сведения о муниципальном нормативном правовом акте (судебные решения по делам об оспаривании муниципального нормативного правового акта, акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципального нормативного правового акта, иные сведения по вопросам соответствия муниципального нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования).
3.2. Если в отношении включенного в Регистр муниципального акта не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в Регистр вносится запись, что данный муниципальный акт соответствует федеральному законодательству, законодательству субъектов Российской Федерации и уставу муниципального образования.
3.3. Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим законодательству или не подлежащим применению, в Регистре делается запись, что он не соответствует федеральному законодательству, не соответствует законодательству субъектов Российской Федерации или не соответствует уставу муниципального образования. Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в Регистре делается запись "выявлено несоответствие федеральному законодательству", "выявлено несоответствие законодательству субъектов Российской Федерации" или "выявлено несоответствие уставу муниципального образования".
3.4. Если муниципальный акт не содержит коррупциогенных факторов, в Регистре делается отметка "коррупциогенные факторы не выявлены". Если муниципальный акт содержит коррупциогенные факторы, в Регистре делается отметка "выявлены коррупциогенные факторы".
3.5. Запись "муниципальный акт на правовой экспертизе" и (или) "муниципальный акт на антикоррупционной экспертизе" вносится в Регистр в случаях, если сведения о проведении правовой и (или) антикоррупционной экспертиз отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству, уставу муниципального образования, наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов.
3.6. Если правовая и (или) антикоррупционная экспертизы муниципального акта не проводились, в Регистр вносится запись "правовая экспертиза не проводилась" и (или) "антикоррупционная экспертиза не проводилась".
3.7. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:
действующий;
недействующий (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, или срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 15.07.2015 N 291)
действие приостановлено;
не вступил в силу (в случае, если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).
3.8. Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие, отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие основного (первоначального) акта.
3.9. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номера выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта. При наличии нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.
3.10. При внесении муниципального акта в Регистр он классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов.
4.1. Техническая и иная обработка муниципального акта включает в себя:
определение реквизитов муниципального акта (наименование принявшего органа (должностного лица), вид, дата, номер, наименование) и определение характеристик правового содержания (нормативность);
установление сведений о невключении ранее муниципального акта в Регистр, принятие решения о необходимости его включения в Регистр;
проведение правовой и антикоррупционной экспертиз муниципального акта.
4.2. К основаниям, по которым муниципальный акт включается в Регистр, относятся:
наличие признаков муниципального нормативного правового акта;
представление копии муниципального акта на бумажном и электронном носителях в соответствии с настоящей Методикой.
4.3. К основаниям, по которым муниципальный акт не включается в Регистр, относятся:
муниципальный акт является ненормативным;
муниципальный акт представлен с нарушением требований настоящей Методики.
4.4. Решение о включении или о невключении муниципального акта в Регистр принимает специалист Главного управления, к которому поступил муниципальный акт для технической и иной обработки.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 337)
4.5. Если поступивший муниципальный акт носит ненормативный характер, на нем делается отметка "Ненормативный". Ненормативный муниципальный акт подшивается в дело "Муниципальные ненормативные правовые акты" в соответствии с номенклатурой дел Главного управления.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 337)
4.6. В случае представления копии нормативного муниципального акта, дополнительных сведений к нему, сведений об источниках и о датах его официального опубликования (обнародования) с нарушением требований настоящей Методики, специалист Главного управления принимает решение о возврате указанных документов и готовит соответствующий проект сопроводительного письма на имя главы муниципального образования (главы местной администрации), который подписывает начальник Главного управления либо лицо, его замещающее. В сопроводительном письме в целях устранения выявленных нарушений указываются основания возврата копии муниципального акта.
(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 06.10.2016 N 337)