Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"

5. Оценка социально-экономической эффективности программы


Реализация задач, поставленных в программе, имеет социальную направленность.

После проведения полной реконструкции ГЭТ и его обновления увеличится выпуск подвижного состава на линию, что сократит интервал движения трамваев и троллейбусов, а также снизит их возврат с линии в связи с технической неисправностью. Новый подвижной состав ГЭТ обеспечит комфортабельную перевозку пассажиров, повысит безопасность движения.

В ходе реализации программы произойдет постепенная замена морально и физически устаревшего подвижного состава. В рамках программы будет произведен капитально-восстановительный ремонт 166 подвижных единиц (70 трамваев, 24 троллейбусов в г.Барнауле; 35 трамваев в г.Бийске; 37 троллейбусов в г.Рубцовске); осуществлена модернизация электрической части подвижного состава (замена электрооборудования) в 54 подвижных единицах (в 36 трамваях в г.Барнауле; 18 трамваях в г.Бийске). Кроме того, предусматривается приобретение нового подвижного состава - 20 трамваев и 10 троллейбусов для г.Барнаула.

Экономия затрат составит:

на электроэнергию (за счет снижения потребления электроэнергии при установке транзисторной системы управления тяговыми электродвигателями) - 184638 тыс.руб. за весь период реализации программы;

на эксплуатацию и ремонт подвижных единиц - 163800 тыс.руб.

Использование на участках в жилых массивах и исторических центрах, на путепроводах и сложных транспортных развязках при реконструкции, модернизации и строительстве трамвайных путей современных технологий позволит уменьшить вибрацию и шум, обеспечить изоляцию рельсов от земли, повысить проводимость рельсовой цепи, а также исключить утечку блуждающих токов, что создаст защиту инженерным сетям тепло- и водоснабжения от электрокоррозии.

Социальный эффект от выполнения программы выразится прежде всего в повышении качества предоставления населению транспортных услуг.В связи с тем, что автомобильный транспорт загрязняет атмосферу выбросами оксида углерода, оксида азота, диоксида серы и другими веществами, а у электрического транспорта вредные выбросы в атмосферу отсутствуют, то увеличение числа трамваев и троллейбусов на городских маршрутах позволит улучшить экологическую обстановку, снизить количество единиц транспорта малой вместимости, уменьшить перегрузку магистралей и сократить аварийность на дорогах городов.

Основные индикаторы и показатели эффективности реализации программы приведены в приложении 3.