Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"

Таблица 1

     

Состояние трамвайно-троллейбусного парка городов Алтайского края в 2011 году


Техническое состояние

г.Барнаул

г.Бийск

г.Рубцовск

трамвай, ед.

троллейбус, ед.

трамвай, ед.

троллейбус, ед.

Выработанный ресурс (износ составляет 100%)

243

24

93

37

Невыработанный ресурс (износ в среднем составляет 70-80%)

7

35

10

15

в том числе подвижной состав, реконструированный в 2009-2012 годах (по оценке 2011 год)

6

1

5

3


Количество трамвайных вагонов, приходящееся на 1 км маршрутной сети, в среднем 1,16 вагона/км при норме 2,3 вагона/км. Протяженность маршрутов составляет: 83,7 км (троллейбусный) и 114 км (трамвайный) в г.Барнауле; 42,6 км в г.Рубцовске (троллейбусный); 67 км в г.Бийске (трамвайный). Услугами трамвайно-троллейбусного парка пользуется основная часть населения этих городов. Однако из-за старения подвижного состава ГЭТ сокращается выпуск техники на линию и, как следствие, снижается объем предоставленных услуг и количество перевезенных пассажиров.

С учетом сложившейся ситуации города Алтайского края нуждаются в оперативных и результативных действиях по обновлению трамвайно-троллейбусного парка и его инфраструктуры. Характер проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к разработке программы.

Программно-целевой метод необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности создания эффективного механизма координации усилий с целью решения проблем, определенных в программе. Применение программно-целевого подхода в данном случае позволит консолидировать средства краевого и местных бюджетов и использовать их для развития и обновления городского электротранспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края.

Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:

эффективность результатов программы и их высокая социально-экономическая значимость;

контроль посредством организации межведомственного и межмуниципального взаимодействия над реализацией программы и принятием согласованных решений.