Состояние трамвайно-троллейбусного парка городов Алтайского края в 2011 году
Техническое состояние | г.Барнаул | г.Бийск | г.Рубцовск | |
трамвай, ед. | троллейбус, ед. | трамвай, ед. | троллейбус, ед. | |
Выработанный ресурс (износ составляет 100%) | 243 | 24 | 93 | 37 |
Невыработанный ресурс (износ в среднем составляет 70-80%) | 7 | 35 | 10 | 15 |
в том числе подвижной состав, реконструированный в 2009-2012 годах (по оценке 2011 год) | 6 | 1 | 5 | 3 |
Количество трамвайных вагонов, приходящееся на 1 км маршрутной сети, в среднем 1,16 вагона/км при норме 2,3 вагона/км. Протяженность маршрутов составляет: 83,7 км (троллейбусный) и 114 км (трамвайный) в г.Барнауле; 42,6 км в г.Рубцовске (троллейбусный); 67 км в г.Бийске (трамвайный). Услугами трамвайно-троллейбусного парка пользуется основная часть населения этих городов. Однако из-за старения подвижного состава ГЭТ сокращается выпуск техники на линию и, как следствие, снижается объем предоставленных услуг и количество перевезенных пассажиров.
С учетом сложившейся ситуации города Алтайского края нуждаются в оперативных и результативных действиях по обновлению трамвайно-троллейбусного парка и его инфраструктуры. Характер проблемы требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов органов исполнительной власти, учреждений и организаций, привлекаемых к разработке программы.
Программно-целевой метод необходим для обеспечения сбалансированности и последовательности создания эффективного механизма координации усилий с целью решения проблем, определенных в программе. Применение программно-целевого подхода в данном случае позволит консолидировать средства краевого и местных бюджетов и использовать их для развития и обновления городского электротранспорта и его инфраструктуры в городах Алтайского края.
Целесообразность такого подхода обусловлена рядом факторов, основными из которых являются:
эффективность результатов программы и их высокая социально-экономическая значимость;
контроль посредством организации межведомственного и межмуниципального взаимодействия над реализацией программы и принятием согласованных решений.