РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 31 октября 2011 года N 34-РЗ
О предоставлении государственных гарантий Республики Ингушетия
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
26 октября 2011 года
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок предоставления государственных гарантий Республики Ингушетия и рассмотрения заявлений (обращений) лиц о предоставлении государственных гарантий Республики Ингушетия, а также отчетности получателей государственных гарантий Республики Ингушетия об исполнении обязательств перед бенефициаром.
Государственная гарантия Республики Ингушетия - вид долгового обязательства, в силу которого Республика Ингушетия (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств республиканского бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Законе, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
От имени Республики Ингушетия право предоставления государственной гарантии принадлежит Правительству Республики Ингушетия путем заключения соответствующего договора о предоставлении государственной гарантии Республики Ингушетия.
Государственные гарантии Республики Ингушетия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не предоставляются:
1) принципалам, имеющим неудовлетворительное финансовое состояние по результатам анализа, проведенного Министерством финансов Республики Ингушетия;
2) в случае ненадлежащего или низколиквидного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением гарантии;
3) при наличии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Ингушетия, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным Республикой Ингушетия.
1. В договоре о предоставлении государственной гарантии Республики Ингушетия должны быть указаны условия гарантии и сведения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иные условия и сведения, определенные настоящим Законом, нормативными правовыми актами Правительства Республики Ингушетия.
2. Договор о предоставлении государственной гарантии Республики Ингушетия подписывается Председателем Правительства Республики Ингушетия.
3. В договоре о предоставлении государственной гарантии Республики Ингушетия могут быть предусмотрены возможность ее отзыва и следующие условия, при которых гарант имеет право отозвать государственную гарантию Республики Ингушетия:
1) внесение в кредитный или иной договор, обеспеченный государственной гарантией Республики Ингушетия, изменений, влекущих увеличение ответственности Республики Ингушетия, не согласованных с Правительством Республики Ингушетия;
2) аннулирование принципалом договора обеспечения государственной гарантии Республики Ингушетия либо наступление события, в результате которого произошла потеря обеспечения или значительное снижение стоимости обеспечения государственной гарантии Республики Ингушетия;
3) неполучение или непредставление кредита в сроки, установленные кредитным договором, заключенным между бенефициаром и принципалом, в обеспечение которого выдана государственная гарантия Республики Ингушетия;
4) использование принципалом кредитных ресурсов, полученных по кредитному договору, обеспеченному государственной гарантией Республики Ингушетия на цели, не соответствующие условиям такого договора или гарантии;
5) отказ в государственной регистрации договора залога, заключаемого в обеспечение предоставляемой государственной гарантии Республики Ингушетия;
6) проведение реорганизации, ликвидации принципала без соответствующего уведомления гаранта;
7) отказ гаранта от внесения изменений в договор о предоставлении государственной гарантии Республики Ингушетия при реорганизации, ликвидации принципала.
4. В случае отзыва государственной гарантии Республики Ингушетия, Правительство Республики Ингушетия направляет соответствующие уведомления:
1) принципалу - об отзыве государственной гарантии Республики Ингушетия;
2) бенефициару - об отказе в удовлетворении требований бенефициара к гаранту.
В результате отзыва обязательства по государственной гарантии Республики Ингушетия прекращаются в порядке и на условиях, предусмотренных соответствующим договором о государственной гарантии.
1. Объем обязательств по гарантии не может превышать объема обязательств, установленного Программой государственных гарантий Республики Ингушетия, являющейся приложением к закону Республики Ингушетия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период). В объем обязательств гаранта по договору о предоставлении государственной гарантии Республики Ингушетия не включаются обязательства по погашению возможных штрафных санкций.
2. Срок действия государственной гарантии Республики Ингушетия определяется условиями договора, ограничивается сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия (как правило, не более 5 лет). Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении гарантии и пересмотру не подлежит.
1. На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) государственная гарантия Республики Ингушетия предоставляется с обеспечением или может быть предоставлена в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования Республики Ингушетия без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии;
2) в случае предоставления поручительства в качестве обеспечения возможных обязательств принципала перед гарантом поручитель должен иметь стабильное, устойчивое финансовое состояние, а стоимость чистых активов поручителя - превышать трехкратный размер предоставляемой государственной гарантии;
3) при предоставлении государственной гарантии Республики Ингушетия для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной гарантии Республики Ингушетия без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
2. Оценка имущества, передаваемого в качестве залога, оценка имущества поручителя осуществляются в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.
3. Размер предоставляемого обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу должен составлять не менее 100 процентов от суммы предоставляемой государственной гарантии Республики Ингушетия.
Договор залога имущества не заключается в отношении имущества, уже являющегося предметом залога по ранее заключенным договорам, не утратившим силу, в случае обременения предмета залога правами третьих лиц, в том числе и по договорам аренды, а также иными правопритязаниями, требованиями, заявленными в судебном порядке.
В договоре залога имущества предусматривается невозможность последующего залога до полного расчета по обязательству.
Заложенное имущество подлежит обязательному страхованию, как это предусмотрено статьей 343 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Договор залога недвижимого имущества (ипотеки) в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" подлежит обязательной государственной регистрации.
Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
1. Перечень документов (далее - Перечень), необходимых для рассмотрения заявления (обращения) о предоставлении государственной гарантии Республики Ингушетия (далее - документы), устанавливается постановлением Правительства Республики Ингушетия.
2. Юридическое лицо, муниципальное образование, претендующее на получение гарантии (далее - претендент), направляет в Правительство Республики Ингушетия документы согласно Перечню. Документы, указанные в Перечне, не подлежащие нотариальному удостоверению в соответствии с указанным в части 1 настоящей статьи постановлением Правительства Республики Ингушетия, подписываются руководителем и главным бухгалтером претендента и скрепляются печатью претендента.
3. В случае непредставления либо представления ненадлежащим образом заверенного документа, либо несоответствия по содержанию одного из документов требованиям, определенным в постановлении Правительства Республики Ингушетия, принятом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, вопрос о предоставлении государственной гарантии не рассматривается, а представленные документы подлежат возврату претенденту.
1. Принятые от претендента документы направляются Правительством Республики Ингушетия в Министерство экономического развития Республики Ингушетия.
2. Министерство экономического развития Республики Ингушетия рассматривает представленные Правительством Республики Ингушетия документы в течение десяти дней со дня их получения и составляет заключение о целесообразности предоставления государственной гарантии Республики Ингушетия с учетом социально - экономической значимости проекта.
3. В случае отрицательного заключения Министерство экономического развития Республики Ингушетия направляет указанное заключение одновременно с документами претендента в Правительство Республики Ингушетия.
4. В случае положительного заключения Министерство экономического развития Республики Ингушетия направляет указанное заключение одновременно с документами претендента в Министерство финансов Республики Ингушетия.
1. Министерство финансов Республики Ингушетия в течение десяти дней со дня получения положительного заключения Министерства экономического развития Республики Ингушетия и документов претендента проводит анализ финансового состояния претендента, составляет заключение о возможности либо невозможности предоставления государственной гарантии Республики Ингушетия и передает вышеуказанные заключения и документы претендента в Правительство Республики Ингушетия.
2. Анализ финансового состояния принципала проводится в порядке, установленном Министерством финансов Республики Ингушетия.
3. В случае, если Программой государственных гарантий Республики Ингушетия на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) не предусмотрено предоставление гарантии претенденту при наличии положительных заключений Министерства финансов Республики Ингушетия и Министерства экономического развития Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия одновременно с вышеуказанными заключениями представляет в Правительство Республики Ингушетия проект закона Республики Ингушетия о внесении изменений в закон Республики Ингушетия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающий включение такого претендента (принципала) в Программу государственных гарантий Республики Ингушетия.
Решение о предоставлении государственной гарантии Республики Ингушетия принимается Правительством Республики Ингушетия.
1. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав государственного долга Республики Ингушетия как вид долгового обязательства.
2. Принципал гарантии обязан:
1) не позднее чем через один рабочий день после получения кредитных ресурсов представить в Министерство финансов Республики Ингушетия информацию о размере кредитных ресурсов, полученных под гарантию, а в пятидневный срок с даты последнего использования кредита представить в Министерство финансов Республики Ингушетия информацию о целевом использовании указанных средств (в случае целевого назначения кредитных ресурсов). Информация подписывается руководителем и главным бухгалтером принципала и заверяется его печатью;
2) ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, представлять в Министерство финансов Республики Ингушетия информацию об исполнении обязательств по кредитному договору (соглашению) (возврат основного долга, уплата процентов и штрафных санкций (пени), если таковые были начислены, при этом указываются дата перечисления и сумма перечисленных денежных средств), о размере задолженности по основному долгу, процентам, штрафным санкциям (пени), если таковые были начислены, по состоянию на 1-е число каждого месяца, а также о мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности. Информация подписывается руководителем и главным бухгалтером принципала и заверяется его печатью;
3) по требованию и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Ингушетия, представлять любую информацию, прямо или косвенно касающуюся исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией Республики Ингушетия.
Сведения о предоставленных и исполненных гарантиях вносятся в Государственную долговую книгу Республики Ингушетия.
Ответственность гаранта перед бенефициаром за неисполнение принципалом своих обязательств наступает в соответствии с требованиями Бюджетного и Гражданского кодексов Российской Федерации и договора о предоставлении государственной гарантии.
Гарант в месячный срок после реализации гарантии, в случае если договором о предоставлении государственной гарантии предусмотрено регрессное требование, принимает меры к принципалу либо к поручителю принципала по возмещению сумм, уплаченных бенефициару по гарантии, в полном объеме, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Ингушетия
Ю.Б.Евкуров
г.Магас
31 октября 2011 года
N 34-РЗ
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Республики Ингушетия
http://www.parlamentri.ru/
по состоянию на 30.01.2012