ТРЕБОВАНИЯ
к планам мероприятий (программам) по реформированию муниципальных финансов
(с изменениями на 10 мая 2012 года)
1. План мероприятий (программа) по реформированию муниципальных финансов (далее - план (программа) составляется на текущий и очередной финансовые годы.
План (программа) содержит:
а) паспорт, в котором указываются:
обоснование необходимости реформирования муниципальных финансов;
цели и задачи плана (программы);
порядок и объем финансирования мероприятий плана (программы) за счет средств местного бюджета;
наименование структурных подразделений местных администраций соответствующего муниципального образования Московской области или фамилии, имена, отчества муниципальных служащих, ответственных за каждое мероприятие плана (программы);
сроки реализации плана (программы).
б) таблицу "Выполнение программных мероприятий", составленную по форме, установленной пунктом 3 настоящих Требований.
в) пояснительную записку с оценкой ожидаемой эффективности плана (программы) - составляется в произвольной форме. В ней, исходя из текущего состояния качества управления муниципальными финансами, указываются, в том числе обоснование выбора направлений, включенных в план (программу), анализ возможных результатов проведения реформы с возможным расчетом планируемого эффекта. При этом если невозможен прямой расчет предполагаемого эффекта, может учитываться опыт других муниципальных образований Московской области, проводивших оценку экономической эффективности аналогичных мероприятий.
2. В плане (программе) реформирования муниципальных финансов соответствующего муниципального образования Московской области необходимо учесть следующие основные направления:
Реформа бюджетного процесса и управления расходами
Оценка и мониторинг потребности в конкретных видах и объемах предоставляемых муниципальных услуг.
Осуществление мониторинга и проведение реструктуризации сети муниципальных учреждений с целью повышения эффективности их использования.
Мониторинг работы по изменению типа муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Формирование реестра расходных обязательств.
Составление отчетности по ведомственной классификации расходов местного бюджета.
Организация накопительного учета стоимости финансируемых из бюджета капитальных вложений.
Снижение дефицита местного бюджета.
Снижение и ликвидация кредиторской задолженности, в том числе ликвидация просроченной кредиторской задолженности.
Бюджет и бюджетный процесс, ориентированные на результат
Повышение обоснованности и точности бюджетного планирования, сокращение количества пересмотров параметров бюджета.
Соответствие фактических параметров исполнения местного бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов, а также расходов) запланированным.
Совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе требований, установленных к конечному результату.
Формирование долгосрочных целевых программ.
Внедрение принципов нормативного (в том числе подушевого) финансового планирования и финансирования.
Формирование ведомственных целевых программ.
Создание условий для развития доходной базы