Недействующий

Об утверждении краевой программы "Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае" на 2011 - 2016 годы

2.3.5. Диагностика законодательно установленных механизмов управления инвестиционным процессом


Правовое обеспечение инвестиционной (и лизинговой) деятельности в Алтайском крае предусматривает формы и инструменты поддержки проектов, защиту прав собственности инвесторов, сводит к минимуму финансовые риски в рамках принятых соответствующих законов (раздел 1 "Общие положения" настоящей Программы).

Механизмы управления инвестиционным процессом на основе законодательно установленных и применяемых на практике инструментов в субъектах Российской Федерации со значительной динамикой улучшения показателей отражаются в рейтингах инвестиционной привлекательности (Воронежская область, Краснодарский край, Ростовская область, Санкт-Петербург, Томская область, Омская область, Ульяновская область, Хабаровский край, Ставропольский край, Свердловская область, Пензинская область, Республика Татарстан). Отдельные субъекты имеют практику предоставления льгот по региональным налогам. Например, в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Республике Татарстан освобождены от уплаты транспортного налога организации - резиденты особой экономической зоны; в Воронежской области освобождены от уплаты транспортного налога организации, осуществляющие лизинговую деятельность, в отношении авиационной техники, являющейся предметом лизинга; в Ульяновской области субъектами льготы являются организации, реализующие инвестиционные проекты, которым присвоен статус особо значимых.

В рамках исследуемых регионов применяется широкий спектр законодательно установленных механизмов стимулирования инвесторов:

предоставление поручительств в обеспечении исполнения инвесторами обязательств возврата выдаваемых им кредитных ресурсов (например, в Санкт-Петербурге размер выплаты установлен от 0,25% до 10% от суммы обеспечиваемых поручительством обязательств инвестора);

предоставление патронажного сертификата Губернатора в целях стимулирования юридических и физических лиц к привлечению инвестиций на территорию, пресечения нарушений при оформлении и продвижении инвестиционных проектов в различных государственных органах исполнительной власти региона (например, Пензенская область);

введение института стратегических инвестиционных проектов и стратегических партнеров (например, Санкт-Петербург);

создание залогового фонда для предоставления залогового обеспечения привлекаемых инвестиций (Волгоградская, Ульяновская, Пензенская области, Ставропольский край, Республика Алтай);

создание регионального инвестиционного фонда для создания и (или) развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, а также объектов капитального строительства в рамках реализации концессионных соглашений;

создание фондов развития региона, предоставляющих займы на капитальные вложения, пополнение оборотных средств, займы муниципальным образованиям (например, Томская область), и фондов муниципального развития (например, Краснодарский край).

Таким образом, несмотря на достаточно хорошо развитую законодательную базу, перед Администрацией Алтайского края стоит задача по ее совершенствованию с целью создания дополнительных конкурентных преимуществ для привлечения инвесторов в регион с учетом успешных региональных практик и с акцентом на развитии приоритетных кластеров Алтайского края, усилении роли наукоемких и высокотехнологичных производств в экономике региона, внедрении инновационных технологий, обновлении парка машин и оборудования, диверсификации производства, внедрении международных стандартов управления качеством, формировании благоприятных условий для развития среднего и малого бизнеса.