Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ (с изменениями на: 12.09.2014)

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


По данным Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю, на 01.01.2011 в регионе зарегистрированы 451,7 тысячи ведущих личные подсобные хозяйства граждан, в пользовании которых находится 156,3 тысячи гектаров пашни и в собственности - 414,1 тысячи голов крупного рогатого скота, в том числе 190,4 тысячи голов коров, 454,8 тысячи голов свиней, 169,8 тысячи голов овец и коз. Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах на 01.01.2011 составило:

скот и птица в живом весе - 171,0 тысячи тонн;

молоко - 773,4 тысячи тонн.

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю отмечает, что доля данного сектора экономики региона в общем объеме производства сельхозпродукции составляет 48,6%, молока - 57%, мяса - 63%, картофеля и овощей - 90%. При перечисленных показателях уровень товарности производимой личными подсобными хозяйствами сельскохозяйственной продукции остается низким. Стимулирование предпринимательской активности и создание условий для производства товарных объемов продукции возможны при решении целого ряда задач, предусмотренных настоящей Программой. В рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия (далее - "Государственная программа") малыми формами хозяйствования по состоянию на 01.01.2011 привлечено 8708 льготных субсидируемых кредитов на сумму 1861,7 млн. рублей, из них фермерскими хозяйствами получено 568 кредитов на сумму 938,4 млн. рублей, личными подсобными хозяйствами - 8136 кредитов на сумму 907,7 млн. рублей, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами - 4 кредита на сумму 15,6 млн. рублей. На основании проведенного мониторинга было установлено, что 44% привлеченной суммы кредитов было использовано на приобретение скота и птицы, в том числе молодняка, 27% - на приобретение кормов, 17% - на техническое оснащение и 12% - на реконструкцию животноводческих помещений. Государственная поддержка в части субсидирования ставки рефинансирования по привлеченным малыми формами хозяйствования кредитам составила 1061 млн. рублей. Объемы государственной поддержки являются значительными для субъектов малых форм хозяйствования на селе и во многом не только обеспечивают эффективность привлеченных кредитов, но и определяют рентабельность производимой продукции.

Реализация мероприятий национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы позволила создать материальную базу для стимулирования регистрации большого количества личных подсобных хозяйств в качестве КФХ. Сдерживающим фактором для перехода владельцев личных подсобных хозяйств в статус индивидуальных предпринимателей и образования крестьянских (фермерских) хозяйств является недостаток первоначального капитала для расширения производственной и технической базы их подворий. Сезонность цикла сельскохозяйственного производства существенно удлиняет процесс развития вновь образованного хозяйства в рыночных условиях. В последние годы создание КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств. Организация КФХ предполагает значительные затраты на проектирование хозяйственных построек, их подключение к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам. Осуществление мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, будет способствовать созданию условий для развития вновь образованных фермерских хозяйств и их закрепления в аграрном секторе экономики края. Государственная поддержка малых форм хозяйствования, в том числе фермерских, является актуальной, так как на них возлагается решение задачи устойчивого развития сельских территорий и сохранения сельского образа жизни.