Недействующий

Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах"

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


Городской общественный транспорт - основное средство передвижения жителей крупных городов Российской Федерации. Так, в г.Барнауле он обеспечивает 85% внутригородских перевозок. Согласно схеме территориального планирования Барнаульской агломерации, генеральным планам г.Бийска и г.Рубцовска одним из приоритетных направлений развития транспортной системы является общественный пассажирский транспорт. В связи с этим необходимо комплексное решение проблемы улучшения обслуживания населения городов края, включая Барнаульскую агломерацию, общественным транспортом, на что нацелена разработка долгосрочной целевой программы "Развитие городского электрического транспорта в Алтайском крае в 2012-2016 годах" (далее - "программа").

Среди различных видов общественного городского транспорта наиболее экономичным, экологически чистым, эффективным и социально значимым является электрический транспорт (далее - "ГЭТ"). Его услугами пользуется 33,2% населения, в том числе его социально незащищенные слои.

Трамвай - единственный вид наземного пассажирского транспорта, который в состоянии обеспечить в зонах плотной городской застройки высокие объемы перевозок при разумных затратах на эксплуатацию. Он не только является экологически чистым видом транспорта, но и обладает возможностью предоставления по доступной цене высококачественных услуг по перевозке всех категорий граждан. Но на сегодняшний день

перечисленные выше преимущества данного вида транспорта в городах Алтайского края не используются в полном объеме.

В последние годы в соответствии с утвержденным планом проводилась реконструкция верхнего строения пути, но применяемые в Алтайском крае технологии не обеспечивают сокращения воздействия электрокоррозии на инженерные сети тепловодоснабжения.

Проведение мероприятий по обновлению подвижного состава городов края не исправило кардинально сложившуюся ситуацию, так как большая его часть изношена на 100%. Дальнейшая эксплуатация подвижного состава и верхнего строения пути является экономически нецелесообразной, так как приводит к резкому росту затрат на поддержание его в технически исправном состоянии. Темпы списания старого подвижного состава опережают темпы приобретения нового. Коэффициент технической готовности и коэффициент использования подвижного состава ГЭТ снижены, что является следствием уменьшения его пробега и снижения выработки машино-часов. Большой физический износ ГЭТ является одной из причин схода его с линии, что приводит к длительным простоям, срыву или нарушению графика движения.

Последствиями описанной проблемной ситуации являются: низкий коэффициент использования подвижного состава; высокий уровень затрат на поддержание необходимого технического состояния;

низкая степень использования провозной способности ГЭТ; высокая энергоемкость эксплуатируемого подвижного состава ГЭТ; высокий процент возвратов подвижного состава ГЭТ с линий из-за технической неисправности;

низкий уровень безопасности эксплуатации ГЭТ.

В настоящее время надежность, эффективность и качество работы общественного электрического транспорта продолжает снижаться. На сегодняшний день в городах Алтайского края, в частности в Барнауле, Бийске, Рубцовске, трамвайно-троллейбусный парк насчитывает 464 единицы техники, из которых в среднем 85% подлежит списанию (таблица 1).