1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом муниципального образования на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании области, предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования, предложений других политических партий и иных общественных объединений, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Избирательной комиссии области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии. Срок приема предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования составляет 30 дней со дня опубликования решения представительного органа муниципального образования о начале приема предложений по ее составу.
(в ред. законов Вологодской области от 25.04.2012 N 2743-ОЗ, от 15.01.2013 N 2961-ОЗ, от 19.01.2015 N 3562-ОЗ)
2. Если на территории муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, то она формируется в соответствии с настоящим законом не позднее чем за 6 месяцев до дня истечения срока, на который был избран глава муниципального образования.
3. Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом соответствующего муниципального образования.
4. Представительный орган муниципального района, поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
(в ред. закона Вологодской области от 25.04.2012 N 2743-ОЗ)
2) политических партий, выдвинувших областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании области;
(п. 2 в ред. закона Вологодской области от 19.01.2015 N 3562-ОЗ)
3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствующем представительном органе муниципального образования.
5. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Избирательной комиссии области.
6. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:
1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.
7. Предложения Избирательной комиссии области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в частях 5 и 6 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 4 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.
8. В случае, если указанных в частях 5, 6 настоящей статьи поступивших предложений для реализации соответственно частей 5, 6 настоящей статьи недостаточно, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
9. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом области в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона области о преобразовании муниципального образования.
10. Избирательная комиссия муниципального образования при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим законом, иными законами, уставом муниципального образования:
1) руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий;
2) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
3) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, изданием необходимой печатной продукции;
4) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
5) регистрирует кандидатов;
6) регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, выдает им удостоверения установленного образца;
7) организует и проводит проверку достоверности подписей избирателей в подписных листах, представленных для регистрации кандидатов;
8) обеспечивает для всех кандидатов, избирательных объединений соблюдение установленных настоящим законом, иными законами условий предвыборной деятельности;
9) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования;