1. Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
2) утверждает план работы Счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты;
4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты; подписывает представления и предписания Счетной палаты;
6) представляет Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
(в ред. Закона РС(Я) от 05.12.2013 1245-З N 45-V)
7) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
8) утверждает положения о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные регламенты работников Счетной палаты;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими.
2. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, в отсутствие председателя Счетной палаты выполняет его обязанности.
3. Аудиторы Счетной палаты возглавляют направления деятельности Счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.