Информационно-аналитическое обеспечение является составной частью деятельности в сфере государственного управления, направленной на изучение состояния и динамики общественно-политических процессов, происходящих в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), разработку рекомендаций для принятия управленческих решений.
В автономном округе на сегодняшний день отсутствуют организации и учреждения, осуществляющие на постоянной основе мониторинг общественно-политической ситуации, за исключением органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, осуществляющих мониторинг отдельных ее аспектов. Поэтому основная нагрузка по описанию общественно-политической ситуации в рамках информационно-аналитического обеспечения Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, ее динамики и прогнозов развития ложится на исполнительные органы государственной власти.
Основной проблемой информационно-аналитического обеспечения в этом смысле является выбор оптимальных с точки зрения затрат и эффективности форм и механизмов сбора информации о состоянии общественно-политических отношений, ее формализации, обобщения и анализа, подготовки рекомендаций, которые целесообразно организовывать программно-целевым путем как максимально согласованные между собой технологические процессы. Данная проблема решается путем проведения в рамках единой программы мероприятий по изучению общественного мнения населения по значимым аспектам, сбора и обобщения экспертных оценок по актуальным направлениям, использования справочных данных, наблюдения за общественными дискуссиями и формируемым средствами массовой информации медийным полем.
Процесс сбора информации в рамках информационно-аналитического обеспечения Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа предусматривает взаимодействие с информационно-аналитическими подразделениями органов местного самоуправления автономного округа, результаты деятельности которых используются при подготовке информационно-аналитических материалов в рамках настоящей Программы. В связи с этим становится целесообразным, считая такие подразделения частью инфраструктуры информационно-аналитического обеспечения Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, решать задачи повышения их квалификации, выстраивания коммуникаций и информационного обмена. Решение данных задач позволит повысить качество информационно-аналитического обеспечения и на региональном и на местном уровне, что в конечном итоге повысит эффективность принимаемых управленческих решений и позитивно повлияет на развитие
общественно-политической и социально-экономической ситуаций в автономном округе в целом.
Решение описанных проблем и задач соответствует полномочиям департамента внутренней политики автономного округа (далее - департамент), которые установлены Положением о департаменте, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 25 июля 2011 года N 466-П. Задачи, решаемые Программой, полностью соответствуют стратегической цели департамента – осуществление информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
Программа имеет следующие отличия от ведомственной целевой программы "Информационно-аналитическое обеспечение Губернатора и исполнительных органов государственной власти автономного округа на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации автономного округа от 29 января 2009 года N 32-А (далее – Программа информационно-аналитического обеспечения):
1) ориентированность на Губернатора автономного округа и членов Правительства автономного округа, а не на всю систему исполнительных органов государственной власти автономного округа в целом. Это связано с тем, что принятие концептуальных и наиболее значимых решений, на подготовку которых направлена Программа, в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа осуществляется Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа, а их проектная проработка курируется членами Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей;
2) планирование более масштабных комплексных программных мероприятий с целью передачи в аутсорсинг в рамках действующего законодательства максимального объема функций, связанных с проведением мониторинговых (исследовательских), аналитических и иных работ, обеспечивая полный цикл подготовки информационно-аналитических продуктов в рамках одного программного мероприятия.
Программа информационно-аналитического обеспечения в 2009 - 2011 годах позволила:
1. Обеспечить Губернатора автономного округа и исполнительные органы государственной власти автономного округа качественной и достоверной информацией о развитии общественно-политической ситуации для принятия взвешенных управленческих решений.
2. Увеличить количество и повысить качество информационных продуктов.
3. Поддерживать в актуальном состоянии банки данных социально-политической информации.
4. Обеспечивать своевременное представление общественно-политической информации в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти.