5.1. Проектирование и сооружение транспортных магистралей должно осуществляться с учетом максимального ограничения их прохождения по естественным границам различных типов ландшафтов, пересечения путей миграции, а также мест концентрации объектов животного мира. Не допускается сооружение транспортных магистралей на территориях обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, занесенных в Красные книги Российской Федерации и автономного округа.
5.2. Опасные участки транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции ограждаются устройствами со специальными проходами, типы и конструкции которых согласовываются с уполномоченными государственными органами по охране и контролю за использованием объектов животного мира и среды их обитания.
5.3. Владельцы транспортных средств и организации, эксплуатирующие транспортные магистрали, обязаны принимать меры предосторожности и ограничивать скорость согласно предупредительным знакам, установленным на транспортных магистралях, в целях предотвращения ущерба, наносимого объектам животного мира.
5.4. При пересечении транспортными магистралями мелких рек и ручьев (поверхностных водотоков) должна обеспечиваться свободная миграция объектов животного мира.
5.5. При проектировании транспортных магистралей для снижения влияния на объекты животного мира шума движущегося транспорта необходимо устанавливать санитарно-защитные зоны в соответствии с действующими правилами и нормами.
5.6. Переправы через водотоки в зимний период при сейсморазведочных и геологоразведочных работах на лицензионных участках должны производиться путем устройства колесопроводов, которые после окончания работ должны быть разобраны.
5.7. При проведении гидротехнических работ по выемке и перемещению со дна водоемов сапропелей, озерного ила, песка как строительного материала не допускается нарушение гидрологического режима водоемов, особенностей сформировавшегося рельефа дна их котловин.