МЕТОДИКА расчета в 2011 - 2013 годах нормативов бюджетного финансирования и субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края
1. Настоящая методика разработана в целях определения единого подхода при расчете объемов средств на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, исходя из нормативов расходов на одного обучающегося.
2. В расходы на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях включены:
средства на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, начисления на заработную плату);
компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции;
непосредственно связанные с обеспечением учебного процесса расходы на приобретение учебников, учебных пособий, технических средств обучения, учебного и компьютерного оборудования, ученической мебели (школьные парты, ученические стулья, классные доски, в том числе интерактивные), канцелярских товаров, периодических изданий для школьных библиотек, расходных материалов;
расходы на оплату пользования Интернетом и на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых за счет бюджетов муниципальных районов и городских округов).
3. Норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги;
нормативного соотношения доли базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, и доли базовой части фонда оплаты труда прочего персонала (административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала);
коэффициентов удорожания образовательной услуги.
4. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на одного обучающегося, получающего образование по обычным (стандартным) программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляется в зависимости от ступеней обучения <1>, исходя из следующих показателей:
--------------------------------
<1> 1 ступень обучения - 1 - 4 классы, 2 ступень обучения - 5 - 9 классы, 3 ступень обучения - 10 - 11 классы.
количество обучающихся в классе - 25 человек в городских общеобразовательных учреждениях и 14 человек - в сельских общеобразовательных учреждениях;
число часов по обязательной программе базисного учебного плана при 6-дневной рабочей неделе:
1 ступень обучения - 26 часов в неделю с 01.09.2011;
2 ступень обучения - 35 часов в неделю с 01.09.2011;
3 ступень обучения - 37 часов в неделю с 01.09.2011;
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования вводится 5 часов внеурочной деятельности:
с 01.09.2011 - в 1-х классах;
с 01.09.2012 - во 2-х классах;
с 01.09.2013 - в 3-х классах;
норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы:
1 ступень обучения - 18 часов в неделю (с 01.09.2011);
2 ступень обучения - 18 часов в неделю;
3 ступень обучения - 18 часов в неделю;
уровень средней ставки заработной платы педагогического персонала, реализующего программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в части оплаты часов аудиторной занятости без учета квалификационной категории и других повышающих коэффициентов за период до перехода на новую систему оплаты труда в городских и сельских общеобразовательных учреждениях;