Организация информирования населения Алтайского края через СМИ о деятельности органов государственной власти Алтайского края включает ряд мероприятий:
3.1. Подготовка и размещение в краевых и муниципальных СМИ следующих тематических проектов:
"Темы года" - освещение мероприятий, направленных на реализацию приоритетных тем года, определенных Указом Президента Российской Федерации, решением Губернатора Алтайского края (название тематического проекта корректируется ежегодно);
"Эффективное управление экономикой" - освещение хода реализации стратегически значимых для региона социально-экономических проектов и программ. Информирование о формах государственной поддержки отраслей экономики. Передача успешного опыта развития строительства, жилищно-коммунального и сельского хозяйства, отраслей социальной сферы. Подготовка и размещение в СМИ сообщений о процессах газификации, благоустройства территорий, инвестиционной и инновационной деятельности в регионе, о тарифной политике, международном и межрегиональном сотрудничестве. Информационное сопровождение реализации мероприятий, направленных на формирование привлекательного имиджа Алтайского края;
"Развитие АПК" - освещение хода реализации в Алтайском крае государственных и краевых программ развития агропромышленного комплекса, информирование о механизмах государственной поддержки сельскохозяйственного производства, краевых программах развития сельских территорий. Публикация сообщений о трудовом соревновании работников АПК, о функционировании клуба доярок Алтайского края, о тружениках села, удостоенных краевых и государственных наград;
"Социальный барометр" - размещение материалов о реализации государственных и краевых программ, направленных на повышение качества жизни населения Алтайского края. Информирование о развитии здравоохранения, образования, системы социальной защиты и занятости населения, улучшении жилищных условий граждан. Освещение тем формирования здорового образа жизни, пропаганда физической культуры и спорта, деятельности по профилактике наркомании, СПИДа и асоциального поведения. Продвижение в СМИ ценностей семьи, материнства и детства, поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, людей с ограниченными возможностями здоровья. Подготовка и размещение сообщений об участии молодежи в решении социальных и экономических проблем, о молодежном предпринимательстве;
"Алтай туристический" - освещение вопросов развития туристической отрасли в Алтайском крае: опыта реализации проектов в области сельского туризма, функционирования особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, совершенствования инфраструктуры отрасли. Информирование о реализации проектов в области экологии и охраны природы;
"Инвестиционный проект" - подготовка и публикация материалов о реализации на территории Алтайского края инвестиционных проектов, краевой адресной инвестиционной программы, мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата;
"Повышение налоговой культуры населения" - освещение вопросов налогового законодательства, их влияния на хозяйственную деятельность налогоплательщика; публикация материалов о налоговых правоотношениях, актуальных вопросах в сфере налоговой политики;
"Противодействие коррупции" - освещение мероприятий по противодействию коррупции в системе органов государственной власти Алтайского края; проведение системной информационной работы, направленной на повышение правовой культуры населения Алтайского края;
"Россия многонациональная" - реализация информационных проектов, направленных на формирование у граждан позитивного отношения к традициям и вероисповеданию представителей различных национальных сообществ, воспитание толерантности и патриотизма. Подготовка материалов, пропагандирующих гражданское единство, культурное многообразие и межнациональное согласие.
(п. 3.1 в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 12.12.2012 N 678)
3.2. Публикация законов Алтайского края, иных нормативных правовых актов и официальной информации в печатном СМИ в соответствии с законом Алтайского края от 09.11.2006 N 122-ЗС "О правотворческой деятельности".
3.3. Организация командировок корреспондентов краевых средств массовой информации в составе официальных делегаций Алтайского края для освещения мероприятий межрегионального и международного масштабов.
3.4. Организация вещания краевого телевизионного и радиоканалов, администрирование сайтов в Интернете, выпуск журналов и газет на базе краевого бюджетного учреждения "Издательский дом "Регион".
3.5. Создание и распространение социальной рекламы для решения актуальных социальных проблем, а также работа по изготовлению, установке и обслуживанию трассовых модулей по следующим тематическим направлениям:
"Имидж Алтайского края" - разработка и реализация макетов социальной рекламы, направленной на продвижение конкурентных преимуществ региона: экологически чистых продуктов питания, туристических объектов и маршрутов; знакомство с выдающимися земляками, достигшими значительных профессиональных и личностных высот;
"Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, суицидальных явлений" - подготовка и размещение в СМИ, на носителях наружной рекламы материалов, направленных на формирование здорового образа жизни, отказ от наркомании, алкоголизма, табакокурения, помощь детям и подросткам в трудных жизненных ситуациях;
"Демография" - разработка и реализация проектов, направленных на повышение рождаемости, пропаганду семейных ценностей; знакомство жителей региона с возможностями алтайской медицины, развитием системы здравоохранения, с программой "Демографическое развитие Алтайского края"; пропаганда идей семьи, ответственного материнства и отцовства; информирование о результатах благотворительного марафона "Поддержим ребенка";
"Защита экологии" - формирование посредством социальной рекламы бережного отношения к природе;
"Развитие культуры" - разработка и реализация социальной рекламы, направленной на позиционирование достижений в области культуры;
"Борьба против экстремизма, преступности" - разработка и реализация проектов социальной рекламы в области борьбы с терроризмом, формирование толерантного отношения к лицам иных национальностей, предупреждение о возможной террористической опасности;
"Патриотизм и гражданственность" - освещение посредством социальной рекламы государственных праздников, реализация иных проектов, призванных формировать чувство гордости за свою страну, за свой край, знакомство жителей региона с важными датами в истории страны.
3.6. Проведение в рамках решения задачи по организации обучения сотрудников краевых и муниципальных СМИ семинаров для главных редакторов изданий и руководителей телерадиокомпаний, редакторов отделов (заведующих отделами), корреспондентов.
Обучающие семинары, направленные на повышение профессионального уровня журналистов, проводятся с привлечением экспертов, ученых и преподавателей вузов, представителей Союза журналистов России по следующим направлениям:
социальное проектирование в СМИ - задачи и перспективы;
совершенствование федерального законодательства и законодательства Алтайского края;
мультимедийная журналистика как современная технология развития газеты;