Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2011 года N 222-п


О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 16.07.2020 N 194-п.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 9 июня 2020 года)

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 04.09.2013 N 338-п, от 24.02.2014 N 71-п, от 24.03.2017 N 95-п, от 07.05.2020 N 115-п, от 09.06.2020 N 155-п)




В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением главы администрации Ненецкого автономного округа от 15.10.2008 N 105-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ненецком автономном округе", администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа (Приложение N 1).


2. Утвердить прилагаемый Перечень органов государственной власти, подведомственных учреждений и организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа (Приложение N 2).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель главы
администрации Ненецкого
автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН



Приложение N 1



Утверждено
постановлением администрации
Ненецкого автономного округа
от 11.10.2011 N 222-п



ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2017 N 95-п, от 07.05.2020 N 115-п)



1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа (далее - СНЛК).


2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Ненецкого автономного округа.


3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории Ненецкого автономного округа организуется и проводится в целях:


своевременного выявления и оценки радиационной, химической, биологической обстановки;


определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;


принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий Ненецкого автономного округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


4. Основными задачами СНЛК являются:


прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки;


своевременное выявление и оценка радиационной, химической и биологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;


участие в определении зон радиационного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;


обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.


5. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.


5.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, отсутствие признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящую организацию по подчиненности.


5.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны).


5.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством.


Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органе местного самоуправления.


Органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа передают информацию в Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа. Управление гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа представляет информацию в Главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу и председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ненецкого автономного округа.


(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 24.03.2017 N 95-п, от 07.05.2020 N 115-п)


Передача информации осуществляется в сроки, установленные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России, критериями, утвержденными приказом МЧС России от 8 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях". Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией и закрепляются соответствующей инструкцией.


Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов.


6. Основу СНЛК составляют органы исполнительной власти, подведомственные учреждения и организации, указанные в приложении N 2.


Учреждения выполняют следующие задачи:


определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и проводят специфическую индикацию бактериальных средств;


осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями СНЛК;


осуществляют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.


Учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов.


7. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:


ведомственное Положение (инструкция) о работе СНЛК;


штатное расписание и табель оснащения;


план перевода учреждений с мирного на военное положение;


план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;


схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;


функциональные обязанности специалистов учреждений;


перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;


перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;


инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);


порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;


инструкция о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;


методики отбора проб и проведения исследований на зараженность радиоактивными веществами, отравляющими веществами, аварийно химически опасными веществами и бактериальными средствами, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;


нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и аварийно химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;


карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;


журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»