ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
от 27 мая 2011 года N 49-оз
О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
27 мая 2011 года
Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 июля 2009 года N 94-оз, 15 ноября 2010 года N 175-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 10 (с.), ст.1656; 2009, N 7 (ч.1), ст.570; 2010, N 11 (ч.1), ст.928) следующие изменения:
1. В статье 6:
1) в пункте 2 слова ", за исключением дотаций, указанных в пункте 3 настоящей статьи," исключить;
2) абзац первый пункта 3 признать утратившим силу;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок расчета общего объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц определяется в соответствии с методикой, изложенной в приложении 2 к настоящему Закону.".
2. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Субсидии местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Под субсидиями местным бюджетам из бюджета автономного округа понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа полномочий по решению вопросов местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета автономного округа образует региональный фонд софинансирования расходов.
2. Местным бюджетам из бюджета автономного округа могут предоставляться следующие субсидии:
1) субсидии, предоставляемые муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, в соответствии с приложением 2.1 к настоящему Закону;
2) иные субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.
3. Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам муниципальных районов в целях софинансирования из бюджета автономного округа расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов по выравниванию уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов.
Получателями указанных в настоящем пункте субсидий являются все муниципальные районы, в состав которых входят поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Распределение указанных в настоящем пункте субсидий утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, из бюджета автономного округа, критерии отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Распределение субсидий местным бюджетам, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, из бюджета автономного округа между муниципальными образованиями автономного округа устанавливается законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) нормативными правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
3. Подпункт 2 пункта 1 статьи 9 после слов "муниципальных районов" дополнить словами "и высоких показателей качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах автономного округа".
4. Статьи 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в следующих формах:
1) дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) субсидии, перечисляемые из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
3) иные межбюджетные трансферты.
2. Межбюджетные трансферты бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) из бюджетов муниципальных районов предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. В соответствии с правовыми актами представительного органа муниципального района в поселениях автономного округа, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета соответствующего муниципального района (за исключением межбюджетных трансфертов на выполнение части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета поселения, могут осуществляться следующие меры:
1) подписание соглашений с финансовым органом муниципального района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения;
2) представление администрацией поселения в администрацию муниципального района в установленном порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган поселения проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение контрольными органами муниципального района не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 11. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми согласно требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет собственных доходов бюджета муниципального района, в том числе субсидий из бюджета автономного округа на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, и субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов из регионального фонда компенсаций на осуществление передаваемых отдельных государственных полномочий автономного округа по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджета автономного округа.
2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. При определении объема районного фонда финансовой поддержки поселений могут быть использованы следующие методы:
1) в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района;
2) в процентах от объема расходных обязательств поселений;
3) в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений;
4) индексация установленного в текущем финансовом году объема рай-онного фонда финансовой поддержки поселений в связи с ростом потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с методикой, изложенной в приложении 3 к настоящему Закону.
4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).".
5. Статью 12 признать утратившей силу.
6. Приложения 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 года N 132-оз
МЕТОДИКА
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц и субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) (Д) рассчитывается по следующей формуле:
= x - + , где:
- индекс потребительских цен (декабрь к декабрю предыдущего года) в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и на плановый период;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в текущем финансовом году (очередном финансовом году или первом году планового периода);
- изменение налоговых доходов поселений и городских округов в связи с изменением налогового законодательства, нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты по перечню налогов, а также нормативов отчислений, установленных в отношении поселений, в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода);
- изменение объема расходных обязательств поселений и городских округов в связи с изменением разграничения полномочий в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода) по сравнению с текущим финансовым годом (очередным финансовым годом или первым годом планового периода) по перечню вопросов, общих для поселений и городских округов.
2. Расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений () n-му поселению рассчитывается по следующей формуле:
= x / , где:
- размер регионального фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- численность постоянного населения n-го поселения;
- суммарная численность постоянного населения поселений автономного округа, имеющих право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений.
Для целей настоящей Методики используются сведения о численности и структуре постоянного населения автономного округа согласно информации территориальных органов государственной статистики по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций городским округам, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив () рассчитывается по следующей формуле:
= / x , где:
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений i-му городскому округу;
- прогнозируемый объем налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по территории i-го городского округа.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры зачислению в бюджет автономного округа, в качестве дополнительного норматива устанавливается максимально возможный норматив.
Недостающие средства передаются в бюджеты городских округов в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Размер указанной дотации () рассчитывается по следующей формуле:
= - x , где: