ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 сентября 2011 года N 2608-ОЗ
О внесении изменения в закон области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области"
Принят
Законодательным Собранием области
21 сентября 2011 года
Внести в закон области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области" (с последующими изменениями) изменение, изложив его в новой редакции:
"ЗАКОН
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области
Настоящий закон области регулирует отношения:
по установлению состава и порядка подготовки документов территориального планирования Вологодской области и муниципальных образований области и внесения изменений в такие документы;
по определению предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на территории муниципального образования области, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов области;
по установлению состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области;
по составу и содержанию проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципальных образований области;
по установлению порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти области;
по установлению требований к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Статья 2. Состав схемы территориального планирования Вологодской области
1. Документом территориального планирования Вологодской области являются схемы территориального планирования Вологодской области (далее - схемы территориального планирования области) в следующих областях:
1) транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);
2) дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
3) гражданской обороны, защиты населения и территории области, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
4) охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) сельскохозяйственного производства;
6) охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности области;
7) организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
8) организации оказания специализированной медицинской помощи;
9) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;
10) организации физической культуры и спорта на территории области;
11) организации туризма на территории области.
2. Схемы территориального планирования области состоят из:
1) схемы территориального планирования в отношении одной из областей, указанных в части 1 настоящей статьи;
2) схемы территориального планирования в отношении двух и более областей, указанных в части 1 настоящей статьи;
3) двух и более схем территориального планирования в отношении одной из областей, указанных в части 1 настоящей статьи;
4) двух и более схем территориального планирования в отношении двух и более областей, указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Схемы территориального планирования области содержат положения о территориальном планировании области и карты планируемого размещения, на которых отображены следующие виды объектов регионального значения:
1) аэропорты, аэродромы гражданской авиации, вертолетные площадки;
2) речные порты, причалы, железнодорожные и автовокзалы;
3) автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения;
4) объекты аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований области;
5) объекты инженерной инфраструктуры, инфраструктуры связи, энергетических систем;
6) объекты культурного наследия регионального значения;
7) объекты природоохранного назначения регионального значения;
8) учреждения здравоохранения области;
9) объекты туристской индустрии;
10) объекты, используемые в сфере тепло- , водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
11) образовательные учреждения области;
12) объекты санаторно-курортного лечения и отдыха;
13) стадионы, физкультурно-оздоровительные комплексы.
4. К схемам территориального планирования Вологодской области прилагаются материалы по обоснованию таких схем в текстовой форме и в виде карт.
Документирование сведений, содержащихся в материалах, прилагаемых к схемам территориального планирования области, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
Статья 3. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования области и внесения в нее изменений
1. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется на основании стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период, стратегии развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, программы социально-экономи-ческого развития области на среднесрочный период, долгосрочных и ведомственных целевых программ, планов и программ комплексного социально-экономи-ческого развития муниципальных образований области (при их наличии), Государственной областной инвестиционной программы, сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Вологодской областью, документах территориального планирования муниципальных образований области.
3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области принимается Правительством области. Подготовка проекта схемы территориального планирования области может осуществляться применительно ко всей территории области или к ее частям.
4. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения государственным заказчиком (органом исполнительной
государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) заказа на выполнение работ по подготовке проекта схемы территориального планирования области в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
5. При невозможности отображения на картах содержащихся в проекте схемы территориального планирования области сведений, указанных в части 3 статьи 2 настоящего закона области, в состав положения по территориальному планированию проекта схемы территориального планирования области включаются мероприятия по определению и (или) описанию границ земельных участков, территории, зоны, которые предоставлены для размещения объектов регионального значения или на которых размещены объекты, находящиеся в собственности области, с указанием:
1) наименований населенных пунктов области;
2) сведений о видах (назначении) и наименованиях объектов регионального значения;
3) границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов регионального значения или на которых размещены объекты, находящиеся в собственности области.
6. Подготовленный проект схемы территориального планирования области направляется государственному заказчику (органу исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) для проведения проверки на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и частями 1 и 3 статьи 2 настоящего закона области.
7. Проект схемы территориального планирования области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Проект схемы территориального планирования области и материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области подлежат размещению государственным заказчиком (органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникацион-ной сети "Интернет" не менее чем за три месяца до ее утверждения.
9. Заинтересованные лица в течение 60 дней со дня размещения проекта схемы территориального планирования области на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вправе представить предложения государственному заказчику (органу исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) по проекту схемы территориального планирования области.
10. Государственный заказчик (орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) в течение 30 дней со дня получения предложений по проекту схемы территориального планирования области готовит заключение о принятии или об отказе в принятии указанных предложений и направляет заключение заинтересованным лицам.
11. Основаниями для отказа в принятии предложений по проекту схемы территориального планирования области является несоответствие содержания таких предложений действующему федеральному и областному законодательству, документам стратегического планирования области, указанным в части 1 настоящей статьи.
12. Схема территориального планирования области и внесение в нее изменений утверждаются Правительством области.
13. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Вологодской областью, органы местного самоуправления области, заинтересованные физические и юридические лица вправе представлять предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области в порядке, установленном настоящей статьей, и требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации.
14. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении схемы территориального планирования области, изменений в такую схему, а также реализации мероприятий, входящих в ее состав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Статья 4. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований области и несение изменений в такие документы
1. Состав документов территориального планирования муниципальных образований области устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим законом области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области.
2. В состав документов территориального планирования муниципальных образований области дополнительно к установленным статьями 19 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации входят следующие документы:
1) карта о планируемых объектах социально-бытового назначения, жилищного фонда, размещенных на земельных участках в границах муниципального образования области;
2) карта об реконструированных объектах, размещение которых плани-руется на территориях муниципальных образований области.
3. К видам объектов местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района области, относятся:
1) объекты электро- и газоснабжения поселений области;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района области;
3) объекты социальной инфраструктуры местного значения;
4) объекты производственной инфраструктуры местного значения;
5) особо охраняемые природные территории местного значения;
6) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
4. К видам объектов местного значения, подлежащим отображению на генеральных планах городских округов, городских и сельских поселений области, относятся:
1) объекты электро- , тепло- , газо- и водоснабжения населения, водоотведения;