ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 сентября 2011 года N 2608-ОЗ

О внесении изменения в закон области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области"



Принят
Законодательным Собранием области
21 сентября 2011 года

Статья 1


Внести в закон области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области" (с последующими изменениями) изменение, изложив его в новой редакции:


"ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области

     

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона области


Настоящий закон области регулирует отношения:

по установлению состава и порядка подготовки документов территориального планирования Вологодской области и муниципальных образований области и внесения изменений в такие документы;

по определению предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на территории муниципального образования области, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов области;

по установлению состава, порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Вологодской области;

по составу и содержанию проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования области, документов территориального планирования муниципальных образований области;

по установлению порядка подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти области;

по установлению требований к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Статья 2. Состав схемы территориального планирования Вологодской области

1. Документом территориального планирования Вологодской области являются схемы территориального планирования Вологодской области (далее - схемы территориального планирования области) в следующих областях:

1) транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);

2) дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;

3) гражданской обороны, защиты населения и территории области, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

4) охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) сельскохозяйственного производства;

6) охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности области;

7) организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

8) организации оказания специализированной медицинской помощи;

9) организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей;

10) организации физической культуры и спорта на территории области;

11) организации туризма на территории области.

2. Схемы территориального планирования области состоят из:

1) схемы территориального планирования в отношении одной из областей, указанных в части 1 настоящей статьи;

2) схемы территориального планирования в отношении двух и более областей, указанных в части 1 настоящей статьи;

3) двух и более схем территориального планирования в отношении одной из областей, указанных в части 1 настоящей статьи;

4) двух и более схем территориального планирования в отношении двух и более областей, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Схемы территориального планирования области содержат положения о территориальном планировании области и карты планируемого размещения, на которых отображены следующие виды объектов регионального значения:

1) аэропорты, аэродромы гражданской авиации, вертолетные площадки;

2) речные порты, причалы, железнодорожные и автовокзалы;

3) автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения;

4) объекты аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований области;

5) объекты инженерной инфраструктуры, инфраструктуры связи, энергетических систем;

6) объекты культурного наследия регионального значения;

7) объекты природоохранного назначения регионального значения;

8) учреждения здравоохранения области;

9) объекты туристской индустрии;

10) объекты, используемые в сфере тепло- , водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

11) образовательные учреждения области;

12) объекты санаторно-курортного лечения и отдыха;

13) стадионы, физкультурно-оздоровительные комплексы.

4. К схемам территориального планирования Вологодской области прилагаются материалы по обоснованию таких схем в текстовой форме и в виде карт.

Документирование сведений, содержащихся в материалах, прилагаемых к схемам территориального планирования области, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.

Статья 3. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования области и внесения в нее изменений

1. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется на основании стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период, стратегии развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, прогноза социально-экономического развития области на среднесрочный период, программы социально-экономи-ческого развития области на среднесрочный период, долгосрочных и ведомственных целевых программ, планов и программ комплексного социально-экономи-ческого развития муниципальных образований области (при их наличии), Государственной областной инвестиционной программы, сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

2. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Вологодской областью, документах территориального планирования муниципальных образований области.

3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области принимается Правительством области. Подготовка проекта схемы территориального планирования области может осуществляться применительно ко всей территории области или к ее частям.

4. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется на основании государственного контракта, заключенного по итогам размещения государственным заказчиком (органом исполнительной

государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) заказа на выполнение работ по подготовке проекта схемы территориального планирования области в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

5. При невозможности отображения на картах содержащихся в проекте схемы территориального планирования области сведений, указанных в части 3 статьи 2 настоящего закона области, в состав положения по территориальному планированию проекта схемы территориального планирования области включаются мероприятия по определению и (или) описанию границ земельных участков, территории, зоны, которые предоставлены для размещения объектов регионального значения или на которых размещены объекты, находящиеся в собственности области, с указанием:

1) наименований населенных пунктов области;

2) сведений о видах (назначении) и наименованиях объектов регионального значения;

3) границ земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов регионального значения или на которых размещены объекты, находящиеся в собственности области.

6. Подготовленный проект схемы территориального планирования области направляется государственному заказчику (органу исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) для проведения проверки на соответствие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и частями 1 и 3 статьи 2 настоящего закона области.

7. Проект схемы территориального планирования области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Проект схемы территориального планирования области и материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области подлежат размещению государственным заказчиком (органом исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникацион-ной сети "Интернет" не менее чем за три месяца до ее утверждения.

9. Заинтересованные лица в течение 60 дней со дня размещения проекта схемы территориального планирования области на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вправе представить предложения государственному заказчику (органу исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) по проекту схемы территориального планирования области.

10. Государственный заказчик (орган исполнительной государственной власти области в сфере архитектуры и градостроительства) в течение 30 дней со дня получения предложений по проекту схемы территориального планирования области готовит заключение о принятии или об отказе в принятии указанных предложений и направляет заключение заинтересованным лицам.

11. Основаниями для отказа в принятии предложений по проекту схемы территориального планирования области является несоответствие содержания таких предложений действующему федеральному и областному законодательству, документам стратегического планирования области, указанным в части 1 настоящей статьи.

12. Схема территориального планирования области и внесение в нее изменений утверждаются Правительством области.

13. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Вологодской областью, органы местного самоуправления области, заинтересованные физические и юридические лица вправе представлять предложения о внесении изменений в схему территориального планирования области в порядке, установленном настоящей статьей, и требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации.

14. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении схемы территориального планирования области, изменений в такую схему, а также реализации мероприятий, входящих в ее состав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Статья 4. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований области и несение изменений в такие документы

1. Состав документов территориального планирования муниципальных образований области устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим законом области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований области.

2. В состав документов территориального планирования муниципальных образований области дополнительно к установленным статьями 19 и 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации входят следующие документы:

1) карта о планируемых объектах социально-бытового назначения, жилищного фонда, размещенных на земельных участках в границах муниципального образования области;

2) карта об реконструированных объектах, размещение которых плани-руется на территориях муниципальных образований области.

3. К видам объектов местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района области, относятся:

1) объекты электро- и газоснабжения поселений области;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района области;

3) объекты социальной инфраструктуры местного значения;

4) объекты производственной инфраструктуры местного значения;

5) особо охраняемые природные территории местного значения;

6) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) объекты утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

4. К видам объектов местного значения, подлежащим отображению на генеральных планах городских округов, городских и сельских поселений области, относятся:

1) объекты электро- , тепло- , газо- и водоснабжения населения, водоотведения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»