Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 30.12.2016)


Таблица 23. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Наименование показателя

Единица измерения

2010 г.

2009 г.

2010 г. к 2009 г., %

Перевезено грузов, всего

тыс. т

3063,2

2965,0

103,3

Грузооборот

млн. ткм

848,4

718,5

118,1

Перевезено пассажиров

тыс. чел.

795,8

879,7

90,5

Пассажирооборот

млн. пкм

228,2

232,2

98,3

Выручка, всего

млн. руб.

1821,0

1686,1

108,0

Среднесписочная численность

чел.

3259

3267

99,8

Среднемесячная заработная плата

тыс. руб.

41,2

36,1

114,3

Инвестиции в основной капитал, всего

млн. руб.

2563,8

2041,9

125,6


В 2010 году по сравнению с 2009 годом объем перевозок грузов вырос на 3,3%, при этом объем пассажирских перевозок снижен на 9,5%.

В 2010 году выполнены следующие основные мероприятия:

1) продолжены работы по комплексной реконструкции железной дороги. Переведено на широкую колею 42,3 км пути;

2) проведена полная реконструкция пассажирской посадочной платформы на станции Поронайск;

3) рассмотрены вопросы по переносу сроков проектирования железнодорожной линии Селихин - Ныш между материком и о. Сахалин с 2015 на 2011 - 2012 годы и обеспечения финансирования этой работы в рамках комплексного инфраструктурного проекта "Строительство железнодорожной линии между материком и о. Сахалин с тоннельным или мостовым переходом через пролив Невельского и развитие железнодорожной сети на о. Сахалин" на заседаниях Комитета по транспорту Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Железная дорога соединена с железнодорожной сетью материковой части России паромной переправой Ванино - Холмск (267 км), введенной в эксплуатацию в 1973 году.

Паромная переправа в железнодорожной сети региона является звеном, наиболее зависимым от неустойчивых погодных условий. Простои паромов из-за погодных условий составляют около 35 - 40 дней в году (в основном в осенне-зимний период), что осложняет работу железнодорожного транспорта по Сахалинскому региону.

Обеспечение устойчивой транспортной связи между Сахалином и материком является важнейшей социально-экономической и геополитической задачей.

По прогнозным оценкам к 2015 году объем перевозки грузов между Сахалином и материком возрастет до 6,8 млн. т, к 2025 г. - до 9,2 млн. т. При этом предполагается, что самые значительные объемы перевозки грузов будут следовать на материк (соответственно 4,5 и 6,2 млн. т).

Прогнозируемый рост грузопотока в основном связан с увеличением объема и вывоза угля с территории области и необходимостью завоза грузов для строительства новых крупных объектов электроэнергетики и перерабатывающей промышленности.

Основные проблемы:

- нестандартная железнодорожная колея 1067 мм, ограниченная пропускная способность искусственных сооружений;

- высокие эксплуатационные расходы, превышающие среднесетевые расходы в 8 - 10 раз;

- высокие убытки от пассажирских пригородных перевозок;

- неустойчивое железнодорожно-паромное сообщение с материковой частью России.