Показатели | 2009 (отчет) | 2010 (отчет) | Годы | 2015 к 2010, % | 2018 к 2010, % | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2018 | |||||
(прогноз) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Теплоэнергия, тыс. Гкал - всего | 5289,4 | 5305,3 | 5564,5 | 5577,1 | 5581,2 | 5597,5 | 5640,3 | 5716,0 | 106,3 | 107,7 |
в том числе по муниципальным образованиям: | ||||||||||
"Углегорский муниципальный район" | 273,2 | 248,3 | 248,5 | 248,5 | 249 | 249 | 249 | 250 | 100,3 | 100,7 |
"Невельский городской округ" | 102,3 | 103,9 | 126,8 | 132,8 | 132,8 | 133 | 134 | 140 | 129,0 | 134,7 |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" | 2030,2 | 1962,2 | 2049,3 | 2055 | 2060 | 2070 | 2075 | 2100 | 105,7 | 107,0 |
"Городской округ "Александровск-Сахалинский район" Сахалинской области | 87,9 | 90,2 | 87,5 | 87,4 | 87,3 | 87,5 | 90,5 | 91 | 100,3 | 100,9 |
городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации | 224,9 | 239,1 | 239 | 239,5 | 239,6 | 240 | 240,5 | 250 | 100,6 | 104,6 |
Корсаковский городской округ Сахалинской области | 281,7 | 316,3 | 316,5 | 316,8 | 317 | 318 | 320 | 323,4 | 101,2 | 102,2 |
Городской округ "Охинский" | 564,2 | 575,5 | 552,5 | 547 | 541,5 | 542 | 545 | 565 | 96,6 | 100,1 |
Городской округ "Поронайский" | 229,5 | 262,6 | 262,8 | 263 | 263,5 | 264 | 265 | 267 | 100,9 | 101,7 |
"Холмский городской округ" | 364 | 348 | 375,2 | 378,6 | 378,6 | 379 | 379,3 | 380 | 109,0 | 109,2 |
"Анивский городской округ" | 94,4 | 96,6 | 95,5 | 95,6 | 96 | 97,5 | 98 | 100 | 101,4 | 103,5 |
"Городской округ "Вахрушев" | 54,6 | 64,6 | 64,6 | 64,6 | 64,6 | 64,7 | 64,8 | 65 | 100,3 | 100,6 |
"Курильский городской округ" | 39 | 38,1 | 42,5 | 43,5 | 44,5 | 44,8 | 44,9 | 45,2 | 117,8 | 118,6 |
"Макаровский городской округ" Сахалинской области | 59,2 | 61 | 63,5 | 63,8 | 64,5 | 64,6 | 64,6 | 65 | 105,9 | 106,6 |
"Городской округ Ногликский" | 574,1 | 580,4 | 650 | 650 | 650 | 650 | 675,6 | 677 | 116,4 | 116,6 |
"Северо-Курильский городской округ" | 25,3 | 26,5 | 26,5 | 26,5 | 27 | 27,5 | 27,6 | 28,3 | 104,2 | 106,8 |
Городской округ "Смирныховский" | 70,8 | 74,5 | 74,6 | 74,8 | 75 | 75,1 | 75,5 | 77 | 101,3 | 103,4 |
"Томаринский городской округ" Сахалинской области | 87,2 | 102,2 | 102,3 | 102,3 | 102,4 | 102,5 | 102,5 | 102,5 | 100,3 | 100,3 |
"Тымовский городской округ" | 99,7 | 105,3 | 105,4 | 105,4 | 105,4 | 105,5 | 105,5 | 105,6 | 100,2 | 100,3 |
"Южно-Курильский городской округ" | 70,3 | 77,1 | 81,5 | 82 | 82,5 | 82,8 | 83 | 84 | 107,7 | 108,9 |
Ряд объектов энергетики области имеют значительную степень износа и требуют реконструкции и модернизации.
Износ основных фондов превышает 65%, в том числе:
- оборудование Сахалинской ГРЭС: по турбинам - 95%, по котлам - 50%;
- оборудование Южно-Сахалинской ТЭЦ-1: по турбинам - 70%, по котлам - 45%;
- оборудование ДЭС - 30 - 40%;
- электрические сети и трансформаторные подстанции ОАО "Сахалинэнерго" - в среднем более 70 - 80%.
Тарифы на электрическую и тепловую энергию являются одними из самых высоких в Дальневосточном федеральном округе.
Основные проблемы:
- изолированность энергосистемы и отсутствие связи с единой энергосистемой России и Дальнего Востока;
- отсутствие маневренных мощностей, способных обеспечить эффективное регулирование мощности в условиях высокой неравномерности суточного графика потребления электроэнергии;
- сложные природно-климатические условия: гололедно-ветровые нагрузки, частые циклоны, сопровождающиеся сильными осадками и ветрами, солевые наносы, влияющие на строительные части и конструкции зданий, сооружений и опор линий электропередач вблизи моря;
- значительный износ электросетевого хозяйства;
- недостаточная пропускная способность электросетевого хозяйства, особенно в южной части острова, не позволяющая обеспечить потребительский спрос на электроэнергию и технологическое присоединение новых потребителей.
Цели:
- ликвидация инфраструктурных ограничений, препятствующих устойчивому росту производства и комплексному социально-экономическому развитию региона;
- создание условий для развития конкуренции;
- реализация мер по тарифному регулированию, направленному на создание условий для удовлетворения платежеспособного спроса на электрическую и тепловую энергию;
- проведение политики энергосбережения.
Основные мероприятия:
- строительство 4-го и 5-го энергоблоков и перевод на газ Южно-Сахалинской ТЭЦ-1;
- строительство Сахалинской ГРЭС-2;
- подготовка и реализация инвестиционных проектов, направленных на энергосбережение и внедрение энергоэффективных технологий, особенно проектов в сфере локальной и альтернативной энергетики;
- создание Центра развития альтернативной энергетики.
Задачи Центра - изучение передового опыта, комплексное внедрение источников альтернативной энергии (ГеоТЭС и мини-ГЭС на Курилах, ветровая энергетика и т.д.), формирование эффективных систем энергообеспечения (сочетающих работу существующих источников генерации и работу источников альтернативной энергии), подготовка кадров высокой квалификации, обобщение и распространение полученного опыта посредством проведения мероприятий в рамках выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;