Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 30.12.2016)


Таблица 1. ДИНАМИКА ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ

На 1 января года

Численность постоянного населения (тыс. чел.)

Убыль населения

всего

в том числе:

естественная

миграционная

2010

501,2

-4,5

-1,3

-3,2

2011

496,7

-4,1

-1,1

-3,0

2012

492,5

-2,7

-1,0

-1,7

2013

489,8

-1,9

-1,0

-0,9

2014

488,0

-0,8

-0,9

+0,1

2015

487,1

+0,1

-0,7

+0,8

2016

487,2

+0,3

-0,6

+0,9

2017

487,5

+0,4

-0,5

+0,9

2018

488,0

+0,5

-0,5

+1,0


Приоритетной сферой деятельности Правительства Сахалинской области является работа по поддержке семей, материнства и детства.

Для реализации этого направления Правительство Сахалинской области в 2011 году приступает к разработке и реализации следующих законов: "О компенсационных выплатах на приобретение жилья семьям, ожидающим рождения третьего ребенка"; "О компенсационных выплатах на полноценное витаминизированное питание женщинам, беременным третьим ребенком"; "О внеочередном предоставлении мест в детском саду семьям, родившим третьего ребенка". Кроме того, начиная с 2011 года, планируется осуществлять выплаты областного материнского (семейного) капитала в размере 150 тыс. руб.

При успешной реализации демографических программ, государственных программ Сахалинской области, мероприятия которых направлены на стимулирование, рождаемости и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, ожидается рост рождаемости в расчете на тысячу населения с 12,2 в 2010 году до 12,8 в 2018 году и уменьшение коэффициента смертности с 14,9 до 13,9 соответственно.

(в ред. Закона Сахалинской области от 07.08.2014 N 45-ЗО)

Миграционный отток населения по-прежнему характерен для демографической ситуации в области. Миграционные потери обусловлены причинами личного, семейного характера, продолжающимся процессом переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по государственным жилищным сертификатам, а также в связи произошедшим в марте 2011 года землетрясением в Японии (префектура Фукусима).

Существенные усилия, прилагаемые органами государственной власти всех уровней, пока не позволяют кардинально изменить ситуацию в силу высокой инерционности демографических процессов. Отдаленность островной области от центральной части России, а также фактор опасных природных явлений способствуют миграционному оттоку населения.

При условии реализации инвестиционных проектов, начиная с 2014 года, прогнозируется ежегодный прирост населения за счет миграции.