На 1 января года | Численность постоянного населения (тыс. чел.) | Убыль населения | ||
всего | в том числе: | |||
естественная | миграционная | |||
2010 | 501,2 | -4,5 | -1,3 | -3,2 |
2011 | 496,7 | -4,1 | -1,1 | -3,0 |
2012 | 492,5 | -2,7 | -1,0 | -1,7 |
2013 | 489,8 | -1,9 | -1,0 | -0,9 |
2014 | 488,0 | -0,8 | -0,9 | +0,1 |
2015 | 487,1 | +0,1 | -0,7 | +0,8 |
2016 | 487,2 | +0,3 | -0,6 | +0,9 |
2017 | 487,5 | +0,4 | -0,5 | +0,9 |
2018 | 488,0 | +0,5 | -0,5 | +1,0 |
Приоритетной сферой деятельности Правительства Сахалинской области является работа по поддержке семей, материнства и детства.
Для реализации этого направления Правительство Сахалинской области в 2011 году приступает к разработке и реализации следующих законов: "О компенсационных выплатах на приобретение жилья семьям, ожидающим рождения третьего ребенка"; "О компенсационных выплатах на полноценное витаминизированное питание женщинам, беременным третьим ребенком"; "О внеочередном предоставлении мест в детском саду семьям, родившим третьего ребенка". Кроме того, начиная с 2011 года, планируется осуществлять выплаты областного материнского (семейного) капитала в размере 150 тыс. руб.
При успешной реализации демографических программ, государственных программ Сахалинской области, мероприятия которых направлены на стимулирование, рождаемости и приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, ожидается рост рождаемости в расчете на тысячу населения с 12,2 в 2010 году до 12,8 в 2018 году и уменьшение коэффициента смертности с 14,9 до 13,9 соответственно.
(в ред. Закона Сахалинской области от 07.08.2014 N 45-ЗО)
Миграционный отток населения по-прежнему характерен для демографической ситуации в области. Миграционные потери обусловлены причинами личного, семейного характера, продолжающимся процессом переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по государственным жилищным сертификатам, а также в связи произошедшим в марте 2011 года землетрясением в Японии (префектура Фукусима).
Существенные усилия, прилагаемые органами государственной власти всех уровней, пока не позволяют кардинально изменить ситуацию в силу высокой инерционности демографических процессов. Отдаленность островной области от центральной части России, а также фактор опасных природных явлений способствуют миграционному оттоку населения.
При условии реализации инвестиционных проектов, начиная с 2014 года, прогнозируется ежегодный прирост населения за счет миграции.