Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 30.12.2016)


8.3. Государственный заказ Сахалинской области


Развитие системы государственного заказа области осуществляется на фоне экономических, социальных и административной реформ, изменивших нормативную базу размещения заказов, которая стала единой для государственных заказчиков.

Эффективное использование средств бюджетов, внедрение современных информационных технологий в организацию процесса государственных закупок, развитие добросовестной конкуренции, оптимизация системы планирования и контроля при размещении государственного заказа, противодействие коррупции были определены приоритетными направлениями деятельности по совершенствованию системы государственного заказа.

Реализация решений Правительства Сахалинской области, направленных на совершенствование системы государственного заказа и внедрение автоматизированной информационной системы (далее - АИС "Госзакупки"), позволили изменить динамику объемов и структуры размещения заказа:

- увеличить количество процедур закупок (с 19,5 тыс. в 2006 году до 59,3 тысячи в 2010 году, или в 3 раза);

- обеспечить прозрачность процедур размещения заказов;

- увеличить стоимость контрактов, заключенных на открытых торгах (с 3,9 млрд. руб. в 2006 году до 6,6 млрд. руб. в 2010 году, или в 1,7 раза);

- достигнуть положительной динамики экономии средств при расходовании бюджетных средств, направленных на удовлетворение государственных нужд (с 3,9% в 2006 году до 4,2% в 2010 году);

- сократить сроки прохождения документов в системе электронного документооборота АИС "Госзакупки";

- обеспечить проведение электронных процедур размещения государственного заказа;

- организовать работу по созданию системы эффективного управления планирования и контроля при размещении государственного заказа области;

- использовать автоматизированные технологии, повышающие эффективность использования бюджетных средств, оптимизацию процессов планирования, размещения и исполнения государственного заказа области, обеспечение гласности и прозрачности при размещении государственного заказа.

Предполагается увеличение уровня конкуренции при размещении заказов, рост доли стоимости контрактов, заключенных на открытых торгах, в том числе на аукционах в электронной форме (до 60% общей стоимости заключенных контрактов), повышение показателя относительной экономии бюджетных средств при размещении заказов (до 5% и более).

Оценка социально-экономической эффективности будет проведена с учетом следующих критериев:

1) роста доверия налогоплательщиков и участников размещения государственного и муниципального заказов к органам исполнительной власти, предотвращения коррупции;

2) повышения эффективности совместной работы органов исполнительной власти Сахалинской области.

Основные проблемы:

- из-за недостаточной правовой грамотности персонала, проводящего закупки, не достигнут желаемый экономический эффект;

- систематические внесения изменений в законодательство о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;

- низкий уровень конкуренции при проведении торгов, что снижает эффективность государственных закупок.

Цели:

- оптимизация действующей системы управления государственным заказом области с использованием инновационных компонентов, в том числе информационных технологий, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, процессов планирования и контроля за размещением заказов, уровня доступности и прозрачности государственных закупок, развития добросовестной конкуренции;

- противодействие коррупции;

- предупреждение коррупциогенных факторов в сфере размещения заказов для нужд области;

- повышение системности в работе заказчиков и их взаимодействии с главными распорядителями бюджетных средств;

- повышение уровня ответственности заказчиков за принимаемые управленческие решения, обеспечение безусловного исполнения антикоррупционных стандартов размещения заказов для государственных нужд, обоснованность при определении начальной цены контракта.

Основные задачи:

- обеспечить единый методологический подход и оперативный контроль за планированием закупок, сроков размещения заказов заказчиками области;

- адаптировать АИС "Госзакупки" к изменениям в законодательстве;