Развитие системы государственного заказа области осуществляется на фоне экономических, социальных и административной реформ, изменивших нормативную базу размещения заказов, которая стала единой для государственных заказчиков.
Эффективное использование средств бюджетов, внедрение современных информационных технологий в организацию процесса государственных закупок, развитие добросовестной конкуренции, оптимизация системы планирования и контроля при размещении государственного заказа, противодействие коррупции были определены приоритетными направлениями деятельности по совершенствованию системы государственного заказа.
Реализация решений Правительства Сахалинской области, направленных на совершенствование системы государственного заказа и внедрение автоматизированной информационной системы (далее - АИС "Госзакупки"), позволили изменить динамику объемов и структуры размещения заказа:
- увеличить количество процедур закупок (с 19,5 тыс. в 2006 году до 59,3 тысячи в 2010 году, или в 3 раза);
- обеспечить прозрачность процедур размещения заказов;
- увеличить стоимость контрактов, заключенных на открытых торгах (с 3,9 млрд. руб. в 2006 году до 6,6 млрд. руб. в 2010 году, или в 1,7 раза);
- достигнуть положительной динамики экономии средств при расходовании бюджетных средств, направленных на удовлетворение государственных нужд (с 3,9% в 2006 году до 4,2% в 2010 году);
- сократить сроки прохождения документов в системе электронного документооборота АИС "Госзакупки";
- обеспечить проведение электронных процедур размещения государственного заказа;
- организовать работу по созданию системы эффективного управления планирования и контроля при размещении государственного заказа области;
- использовать автоматизированные технологии, повышающие эффективность использования бюджетных средств, оптимизацию процессов планирования, размещения и исполнения государственного заказа области, обеспечение гласности и прозрачности при размещении государственного заказа.
Предполагается увеличение уровня конкуренции при размещении заказов, рост доли стоимости контрактов, заключенных на открытых торгах, в том числе на аукционах в электронной форме (до 60% общей стоимости заключенных контрактов), повышение показателя относительной экономии бюджетных средств при размещении заказов (до 5% и более).
Оценка социально-экономической эффективности будет проведена с учетом следующих критериев:
1) роста доверия налогоплательщиков и участников размещения государственного и муниципального заказов к органам исполнительной власти, предотвращения коррупции;
2) повышения эффективности совместной работы органов исполнительной власти Сахалинской области.
Основные проблемы:
- из-за недостаточной правовой грамотности персонала, проводящего закупки, не достигнут желаемый экономический эффект;
- систематические внесения изменений в законодательство о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
- низкий уровень конкуренции при проведении торгов, что снижает эффективность государственных закупок.
Цели:
- оптимизация действующей системы управления государственным заказом области с использованием инновационных компонентов, в том числе информационных технологий, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, процессов планирования и контроля за размещением заказов, уровня доступности и прозрачности государственных закупок, развития добросовестной конкуренции;
- противодействие коррупции;
- предупреждение коррупциогенных факторов в сфере размещения заказов для нужд области;
- повышение системности в работе заказчиков и их взаимодействии с главными распорядителями бюджетных средств;
- повышение уровня ответственности заказчиков за принимаемые управленческие решения, обеспечение безусловного исполнения антикоррупционных стандартов размещения заказов для государственных нужд, обоснованность при определении начальной цены контракта.
Основные задачи:
- обеспечить единый методологический подход и оперативный контроль за планированием закупок, сроков размещения заказов заказчиками области;
- адаптировать АИС "Госзакупки" к изменениям в законодательстве;