Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 30.12.2016)


Таблица 40. СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (В ПРОЦЕНТАХ)

Наименование показателя

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

2013

отчет

прогноз

Доходы, всего

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

налог на прибыль

29,8

45,1

39,2

34,4

27,0

21,5

НДФЛ

33,5

32,1

36,0

40,3

42,0

35,1

налог на имущество организаций

2,6

2,4

3,0

3,0

3,0

2,4

роялти

2,3

1,3

2,0

2,0

2,2

1,7

сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

0,3

0,9

1,0

1,2

0,9

0,9

доля прибыльной продукции при выполнении Соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-1"

18,3

7,2

3,2

6,1

12,1

28,0

прочие

13,2

11,0

15,6

13,0

12,8

10,4


Структура налоговых доходов свидетельствует о значительной зависимости доходов консолидированного бюджета от финансовых результатов деятельности экономических субъектов: около 80% процентов доходов областного бюджета составляют налоги на доходы - налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц.

Крупнейшими налогоплательщиками являются организации нефтегазодобывающей отрасли.

Доходная часть областного бюджета в значительной степени зависит от внешних экономических условий. Изменение таких макроэкономических показателей, как объем добычи, цена на нефть и газ, курс национальной валюты к доллару США оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на объем доходов областного бюджета.

В 2010 - 2011 годах в связи со снижением среднегодовой цены на нефть, снижением объемов добычи и реализации нефти по проекту "Сахалин-1" и увеличением расходов, связанных с необходимостью освоения новых месторождений, снижены доходы от нефтегазовых проектов к уровню 2009 года.

Зависимость бюджета Сахалинской области от нефтегазового сектора создает серьезные макроэкономические риски. Для повышения стабильности поступления доходов в бюджет необходимо развивать другие секторы экономики области с целью диверсификации налоговых источников, создавать региональный резервный фонд на случай снижения нефтегазовых доходов.

С целью поддержки таких отраслей экономики, как рыбная и лесная, региональным законодательством предусмотрено предоставление льгот по налогу на имущество для организаций, занятых прибрежным рыболовством, осуществляющих переработку рыбы и морепродуктов на береге, а также для организаций по переработке древесины (лесопилению).

В целях поддержки малого бизнеса региональным законодательством предусмотрено снижение налоговой ставки с 15% до 10% по упрощенной системе налогообложения (объект налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов") для налогоплательщиков, получающих не менее 70% от общей суммы выручки от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении социально ориентированных отраслей экономики, деятельность которых направлена на обеспечение населения области продовольствием, жилищно-коммунальными услугами, увеличение объемов строительства новых промышленных и социальных объектов, создание дорожной инфраструктуры.

Для создания благоприятного инвестиционного климата в региональном законодательстве предусмотрено снижение ставок по налогу на прибыль и налогу на имущество для организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные в установленном порядке в перечень приоритетных инвестиционных проектов области.

Финансовая политика в части управления доходами основана на принципах стабильности и предсказуемости уровня налоговой нагрузки. Для реализации этих принципов такие параметры, как перечень налогов, ставки налогов, нормативы отчислений по налогам закреплены за уровнями бюджетной системы на долгосрочной основе. В целях увеличения доходной части местных бюджетов и повышения их самостоятельности часть норматива единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, передана в местные бюджеты.

При формировании финансовой политики составляются варианты изменения налоговой нагрузки в зависимости от влияния внешних и внутренних факторов, характеризующихся высокой степенью неопределенности.

Расходы консолидированного бюджета Сахалинской области в 2010 году составили 63,4 млрд. руб. (107,8% к уровню 2009 года).

На среднесрочную перспективу приоритетной целью в расходовании средств консолидированного бюджета останется создание условий для повышения уровня жизни населения Сахалинской области.

Основные проблемы:

- предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальным образованиям препятствует их социально-экономическому развитию;

- недостаточно высокая эффективность использования бюджетных средств.

Основные задачи:

- консолидировать целевые межбюджетные трансферты, выделяемые из областного бюджета муниципальным образованиям с целью обеспечения большей самостоятельности муниципальных образований;

- разработать и реализовать меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов, снижение суммы недоимки областного и местных бюджетов;

- обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость областного бюджета;

- перейти от сметного финансирования к бюджетированию, ориентированному на результат;

- совершенствовать межбюджетные отношения, обеспечивающие равный доступ населения области к получению бюджетных услуг и стимулирующие муниципальные образования к развитию доходной базы бюджетов муниципальных образований.

Основные мероприятия:

- координация деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов;

- принятие исчерпывающих мер, направленных на сокращение неэффективных расходов бюджета;

- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам межбюджетных отношений;