Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 30.12.2016)


Таблица 33. НОРМАТИВ МИНИМАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПЛОЩАДЬЮ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ

Утратила силу. - Закон Сахалинской области от 30.12.2016 N 127-ЗО.

Общественное питание.

Сохраняется достаточно высокая конкуренция, которая способствует развитию ресторанов, кафе, баров разных направлений, различных национальных кухонь (европейской, японской, корейской, китайской и т.д.).

Коллективы предприятий общественного питания постоянно принимают активное участие во всех проводимых в городах и районных центрах праздниках, ярмарках, выставках. Продукция этих предприятий пользуется спросом у жителей области.

В 2010 году обеспеченность посадочными местами составляла 41 п. м, однако действующий норматив - 40 посадочных мест достигнут не всеми муниципальными образованиями.

Политика в сфере общественного питания направлена как на увеличение количества объектов, так и на повышение качества, разнообразие ассортимента, совершенствование культуры обслуживания, комфортности, оказания дополнительных видов услуг.

По прогнозу оборот общественного питания в 2015 году составит 7,6 млрд. руб., или 102,7% к уровню 2010 года, в 2018 году - 9,7 млрд. руб., или 104,7% к уровню 2010 года.

Бытовые услуги.

Бытовое обслуживание населения области входит в индустрию сервиса. О динамичном развитии бытовых услуг свидетельствует появление новых, расширение и модернизация существующих объектов.

В целях создания современной высокоразвитой инфраструктуры бытового обслуживания населения преимущественное развитие получают бытовые комплексы по оказанию нескольких видов потребительских услуг в одном месте: парикмахерские, солярий, косметические услуги и т.д.

В 2010 году объем бытовых услуг населению составил 3,5 млрд. руб., или 101,7% к уровню 2009 года. В общем объеме платных услуг доля бытовых услуг составила 10%.

В структуре объема бытовых услуг населению наибольший удельный вес (15% - 30%) приходится на услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, услуги парикмахерских, услуги по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий, ремонт и строительство жилья.

В целях обеспечения различными видами услуг населения, проживающего в отдаленной и сельской местности, в ряде муниципальных образований организовано выездное обслуживание (парикмахерские, ремонт сложной бытовой техники, обуви и другие).

В целях повышения профессионального мастерства проводятся смотры-конкурсы.

По прогнозу объем бытовых услуг в 2015 году составит 5,8 млрд. руб., или 104,4% к уровню 2010 года, в 2018 году - 7,6 млрд. руб., или 107,6% к уровню 2010 года).

Основные мероприятия:

- укрепление и развитие материально-технической базы;

- расширение видов оказываемых услуг по всем группам деятельности и формам бытового обслуживания населения;

- внедрение новых технологий в сфере бытового обслуживания населения, повышения профессионального мастерства.

Гостиничное хозяйство:

- одним из перспективных направлений остается гостиничный бизнес. Пик развития гостиничного хозяйства пришелся на период активизации внешнеэкономической деятельности региона в рамках освоения шельфа. Обусловленный спрос на гостиничные услуги определил региональную сегментацию гостиничного рынка.

В области действуют 80 коллективных средств размещения. Их номерной фонд составляет 2158 номеров единовременной вместимостью более 3400 койко-мест. Из общего числа коллективных средств размещения более 68%, или 55 объектов составляют гостиницы различных категорий. В основном это малые гостиницы с номерным фондом до 100 - 150 номеров, за исключением отеля "Мега Палас", отнесенного к категории "средней" гостиницы (номерной фонд составляет 166 номеров).

По уровню обслуживания, ассортименту и стоимости услуг в области функционируют гостиницы различных категорий, от бизнес-класса до гостиниц типа "общежитие".

Дальнейшее развитие рынка услуг будет определяться развитием сферы туризма, обеспечением жителей и гостей области услугами, отвечающими мировым стандартам качества.

По прогнозу объем гостиничных услуг населению в 2015 году составит 2,3 млрд. руб., или 110,4% к 2010 году, в 2018 году - 2,7 млрд. руб. (рост к 2010 году в сопоставимых ценах - на 17,2%).

Цели:

- создание условий для устойчивого развития сферы потребительского рынка и обеспечения доступности товаров и услуг, соответствующих мировым стандартам качества.

Основные задачи: