В рамках проведения эффективной бюджетной политики, направленной на реализацию основных целей и задач Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, предполагается:
- использование инструмента государственной поддержки инвестиционной деятельности в целях привлечения в региональную экономику дополнительных инвестиционных ресурсов. С этой целью необходимо доработать нормативную правовую базу и практиковать выдачу государственных гарантий под инвестиционные цели;
- разработка и принятие программ прямого и косвенного субсидирования региональной экономики (в рамках формирования системы частно-государственного партнерства), которые должны производиться в логике принятия и реализации Стратегии и Программы социально-экономического развития Сахалинской области. Управление эффективностью субсидирования должно производиться в рамках, принимаемых в области процедур бюджетирования, ориентированного на результат.
Для вовлечения муниципальных образований в процесс реализации Стратегии и Программы развития Сахалинской области должны быть определены механизмы их финансового стимулирования, направленные на цели поддержки "точек роста".
В рамках реализации политики бюджетирования, ориентированного на результат, будут реализованы мероприятия, которые предполагают:
- реструктуризацию сети, включающую меры по оптимизации сети бюджетных учреждений и изменение типа бюджетных учреждений на казенные, бюджетные и автономные;
- соблюдение стандартов качества предоставляемых населению услуг и тотальный контроль за соблюдением стандартов;
- модернизацию сети образования, здравоохранения и других отраслей социальной сферы (то есть отраслевые реформы).
Изменение организационно-правовой формы учреждений социальной сферы позволит:
- создать необходимые стимулы и условия для существенного повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов;
- стать средством привлечения инвестиций в отрасли социальной сферы и расширения источников финансирования текущей деятельности этих организаций.