Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 30.12.2016)


      Таблица 4. ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Наименование показателей

Годы

2015 к 2010 (%)

2018 к 2010 (%)

2009 (отчет)

2010 (отчет)

2011

2012

2013

2014

2015

2018

(прогноз)

Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, руб.

27553

30796

35470

39919

44549

47970

51450

58600

167,1

190,3

Реальные располагаемые денежные доходы населения в % к предыдущему году

99,0

103,6

103,0

103,0

103,2

103,3

103,6

103,5

117,2

125,4

Средний размер назначенных месячных пенсий (среднегодовой), руб.

7261,2

9231

10684

11840

13109

14506

15838

20877

171,6

226,2

Реальный размер назначенных пенсий в % к предыдущему году

115,6

115,7

106,0

102,1

103,0

105,0

106,0

108,0

124,1

145,2

Величина прожиточного минимума в целом по области, руб.

8284

8887

9618

10454

11313

12218

13135

15986

147,8

180

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению

12,0

10,8

10,5

10,2

9,8

9,6

9,1

8,5

-

-


Рост доходов населения, снижение уровня безработицы положительно скажутся на сокращении доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

В результате работы, направленной на разработку и реализацию наиболее эффективных методов выявления бедных семей и оказания им адресной социальной помощи, количество бедных будет постепенно сокращаться (к 2018 году уровень бедности сократится до 8,5%).

Основные проблемы:

- перераспределение общего объема денежных доходов населения в пользу групп населения с высоким доходом. Разрыв в уровнях благосостояния (отношение 10% наиболее обеспеченного населения к доходам такой же доли наименее обеспеченного) в 2010 году в Сахалинской области составил 15,9 раза;

- существенные диспропорции в уровне оплаты труда между различными секторами экономики и муниципальными образованиями. Основные доходы концентрируются в экспортно-ориентированных отраслях экономики (в первую очередь - нефтегазовая промышленность) и на территориях, где происходит активная хозяйственная деятельность;

- уровень бедности зависит от высокого регионального прожиточного минимума, превышающего среднероссийский уровень в 1,6 раза.

Целью политики органов государственной власти Сахалинской области является повышение реальных денежных доходов населения, создание условий для роста покупательной способности населения.

Основные задачи:

- обеспечить рост реальных денежных доходов за счет содействия занятости населения, легализации теневых доходов, обеспечения безопасных условий труда, повышения уровня трудовых и социальных гарантий работников предприятий и организаций;

- повысить уровень жизни работников бюджетной сферы за счет своевременной индексации заработной платы;

- совершенствовать тарифное регулирование на товары, работы и услуги, предназначенные для личного потребления;

- сократить разрыв между уровнями жизни различных слоев населения, в том числе на основе обеспечения жителей региона достойной социальной поддержкой.

Цель основных мероприятий Правительства Сахалинской области, областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления - оказание качественных государственных услуг в сфере содействия занятости населения и поддержка в создании эффективных рабочих мест, а также обеспечение условий для мобильности рабочей силы, совершенствование государственной политики в области трудовых отношений, повышения эффективности взаимодействия власти, профсоюзных органов и бизнеса в формировании механизмов социального партнерства в сфере труда, обеспечение реализации региональных, отраслевых и территориальных соглашений.