Наименование показателей | Годы | 2015 к 2010 (%) | 2018 к 2010 (%) | |||||||
2009 (отчет) | 2010 (отчет) | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2018 | |||
(прогноз) | ||||||||||
Среднедушевые денежные доходы населения в месяц, руб. | 27553 | 30796 | 35470 | 39919 | 44549 | 47970 | 51450 | 58600 | 167,1 | 190,3 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения в % к предыдущему году | 99,0 | 103,6 | 103,0 | 103,0 | 103,2 | 103,3 | 103,6 | 103,5 | 117,2 | 125,4 |
Средний размер назначенных месячных пенсий (среднегодовой), руб. | 7261,2 | 9231 | 10684 | 11840 | 13109 | 14506 | 15838 | 20877 | 171,6 | 226,2 |
Реальный размер назначенных пенсий в % к предыдущему году | 115,6 | 115,7 | 106,0 | 102,1 | 103,0 | 105,0 | 106,0 | 108,0 | 124,1 | 145,2 |
Величина прожиточного минимума в целом по области, руб. | 8284 | 8887 | 9618 | 10454 | 11313 | 12218 | 13135 | 15986 | 147,8 | 180 |
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в % ко всему населению | 12,0 | 10,8 | 10,5 | 10,2 | 9,8 | 9,6 | 9,1 | 8,5 | - | - |
Рост доходов населения, снижение уровня безработицы положительно скажутся на сокращении доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
В результате работы, направленной на разработку и реализацию наиболее эффективных методов выявления бедных семей и оказания им адресной социальной помощи, количество бедных будет постепенно сокращаться (к 2018 году уровень бедности сократится до 8,5%).
Основные проблемы:
- перераспределение общего объема денежных доходов населения в пользу групп населения с высоким доходом. Разрыв в уровнях благосостояния (отношение 10% наиболее обеспеченного населения к доходам такой же доли наименее обеспеченного) в 2010 году в Сахалинской области составил 15,9 раза;
- существенные диспропорции в уровне оплаты труда между различными секторами экономики и муниципальными образованиями. Основные доходы концентрируются в экспортно-ориентированных отраслях экономики (в первую очередь - нефтегазовая промышленность) и на территориях, где происходит активная хозяйственная деятельность;
- уровень бедности зависит от высокого регионального прожиточного минимума, превышающего среднероссийский уровень в 1,6 раза.
Целью политики органов государственной власти Сахалинской области является повышение реальных денежных доходов населения, создание условий для роста покупательной способности населения.
Основные задачи:
- обеспечить рост реальных денежных доходов за счет содействия занятости населения, легализации теневых доходов, обеспечения безопасных условий труда, повышения уровня трудовых и социальных гарантий работников предприятий и организаций;
- повысить уровень жизни работников бюджетной сферы за счет своевременной индексации заработной платы;
- совершенствовать тарифное регулирование на товары, работы и услуги, предназначенные для личного потребления;
- сократить разрыв между уровнями жизни различных слоев населения, в том числе на основе обеспечения жителей региона достойной социальной поддержкой.
Цель основных мероприятий Правительства Сахалинской области, областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления - оказание качественных государственных услуг в сфере содействия занятости населения и поддержка в создании эффективных рабочих мест, а также обеспечение условий для мобильности рабочей силы, совершенствование государственной политики в области трудовых отношений, повышения эффективности взаимодействия власти, профсоюзных органов и бизнеса в формировании механизмов социального партнерства в сфере труда, обеспечение реализации региональных, отраслевых и территориальных соглашений.