Наименование показателя | Годы | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2018 | |
Доходы от аренды имущества | 14,04 | 14,6 | 15,0 | 15,2 | 15,5 | 15,8 |
Доходы от чистой прибыли областных государственных унитарных предприятий | 4,8 | 4,8 | 5,0 | 5,5 | 6,1 | 6,5 |
Дивиденды по акциям | 4,87 | 2,31 | 2,68 | 3,02 | 3,59 | 3,8 |
Доходы от сдачи в аренду земельных участков областной собственности | 6,1 | 6,2 | 6,2 | 6,2 | 6,2 | 6,2 |
Итого | 29,81 | 27,91 | 28,88 | 29,92 | 31,39 | 32,3 |
Цель:
- реализация государственной политики, направленной на повышение эффективности использования государственной собственности Сахалинской области.
Основные задачи:
- повысить эффективность деятельности областных государственных унитарных предприятий, направленной на обеспечение развития государственного сектора экономики области, рационального и эффективного использования закрепленного за ними государственного имущества;
- эффективно использовать и государственное имущество, переданное в аренду и безвозмездное пользование, а также вести учет и контроль за поступлением в областной бюджет арендной платы;
- обеспечить эффективную деятельность хозяйственных обществ с долями участия Сахалинской области;
- увеличить доходную часть областного бюджета за счет неналоговых доходов в виде отчислений от арендной платы за земельные участки областной государственной собственности.
Основные мероприятия:
- совершенствование системы контрактных взаимоотношений с руководителями государственных унитарных предприятий;
- проведение мониторинга ставок арендной платы, существующих на рынке оказания услуг по сдаче в аренду объектов нежилого фонда;
- обеспечение дополнительных поступлений от использования государственного имущества, находящегося в собственности области, путем повышения эффективности управления и контроля над поступлением неналоговых доходов от использования государственного имущества;
- обеспечение дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования земельных участков, находящихся в собственности области, в том числе неиспользуемых или используемых не по назначению, путем изъятия, формирования новых, включения в хозяйственный оборот;
- пересмотр не реже одного раза в год с привлечением независимого оценщика размера базовой ставки годовой арендной платы за 1 кв. м нежилого недвижимого имущества на территории области в сторону увеличения и перерасчет арендной платы по договорам аренды;
- проведение конкурсов на право заключения долгосрочных договоров аренды недвижимого имущества;
- осуществление в течение каждого отчетного года претензионно-исковой работы по обеспечению поступлений арендной платы в областной бюджет;
- включение в органы управления хозяйственных обществ представителей области;
- сохранение в собственности области пакетов акций хозяйственных обществ, необходимых для выполнения полномочий области, в том числе для решения социальных задач;
- повышение ответственности представителей области в органах управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности области;
- приобретение акций хозяйственных обществ для усиления участия области в этих обществах, если это необходимо для решения поставленных задач;
- пополнение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов;
- оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, на которые у области возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю;
- государственная регистрация права собственности Сахалинской области на земельные участки, на которые возникает данное право при разграничении государственной собственности на землю.