Показатели | Единица измерения | 2009 (отчет) | 2010 (отчет) | Годы | 2015 к 2010, в % | 2018 к 2010, в % | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2018 | ||||||
(прогноз) | |||||||||||
Оборот розничной торговли | млрд. руб. | 79,2 | 90,4 | 103,4 | 117,6 | 132,1 | 146,9 | 161,8 | 216,3 | 112,1 | 119,0 |
Оборот организаций общественного питания | млрд. руб. | 4,7 | 5,1 | 5,4 | 5,9 | 6,4 | 6,9 | 7,6 | 9,7 | 102,7 | 104,7 |
Объем бытовых услуг | млрд. руб. | 3,2 | 3,5 | 3,9 | 4,3 | 4,8 | 5,3 | 5,8 | 7,6 | 104,4 | 107,6 |
Объем услуг гостиниц и аналогичных мест размещения | млрд. руб. | 1,75 | 1,8 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 110,4 | 117,2 |
Цели:
- создание условий для устойчивого развития сферы потребительского рынка, обеспечение доступности товаров и услуг, соответствующих мировым стандартам качества.
Основные задачи:
- обеспечить в сфере потребительского рынка и услуг баланс интересов потребителей, предпринимателей и государства на основе совершенствования правового регулирования, форм и методов координации и контроля, а также развития механизмов саморегулирования рынка;
- стимулировать приток частных инвестиций в развитие потребительского рынка и услуг на территории области;
- привести технологии торговли, питания и бытового обслуживания населения в соответствие с современными мировыми стандартами;
- повышать уровень культуры обслуживания населения.
Основные мероприятия:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- формирование инвестиционного потенциала;
- реализация инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства;
- развитие кадрового потенциала.
Оптовая торговля:
- инфраструктура оптовой торговли представлена достаточно разветвленной сетью оптовых организаций (оптовики-поставщики, оптовики-дистрибьюторы, мелкооптовые и оптово-розничные предприятия, перекупщики). Основные фонды состоят из складских помещений (228 складов) суммарной площадью 135,3 тыс. кв. м, 2 овощехранилища и 12 холодильников.
В сфере оптовой торговли осуществляют деятельность 327 хозяйствующих субъектов, из них более 70% - индивидуальные предприниматели.
Основная концентрация оптовых организаций отмечается в областном центре - до 80% общего числа оптовых предприятий. Одновременно оптовые организации функционируют в 9 районах области.
Процесс структурной перестройки и развития оптово-распределительного звена системы товародвижения в области не отвечает современным требованиям, предъявляемых к оптовому звену. Складские помещения, используемые под хранение и накопление товаров, не соответствуют санитарным, противопожарным и экологическим нормам, их обеспеченность складской техникой для обработки грузов находится на низком уровне, не автоматизирован труд рабочих; отсутствуют распределительные центры, оптово-розничные объединения; не внедряются современные прогрессивные технологии управления поставками, основанные на автоматизации процессов товародвижения.
Медленно идет формирование рынка оптовой торговли в районах области.
Для решения задач по обеспечению населения области широким ассортиментом качественной и безопасной продукции необходимо создание эффективного оптового звена с учетом современных требований рыночной экономики.
Основные мероприятия:
- строительство, техническое переоснащение и модернизация имеющейся материально-технической базы, совершенствование системы товародвижения, развитие дилерской сети местных товаропроизводителей;
- оптимизация состава операторов оптового рынка;
- защита потребительского рынка от недоброкачественных, опасных для здоровья населения товаров.
Розничная торговля: