Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 30.12.2016)


       Таблица 32. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Показатели

Единица измерения

2009 (отчет)

2010 (отчет)

Годы

2015 к 2010, в %

2018 к 2010, в %

2011

2012

2013

2014

2015

2018

(прогноз)

Оборот розничной торговли

млрд. руб.

79,2

90,4

103,4

117,6

132,1

146,9

161,8

216,3

112,1

119,0

Оборот организаций общественного питания

млрд. руб.

4,7

5,1

5,4

5,9

6,4

6,9

7,6

9,7

102,7

104,7

Объем бытовых услуг

млрд. руб.

3,2

3,5

3,9

4,3

4,8

5,3

5,8

7,6

104,4

107,6

Объем услуг гостиниц и аналогичных мест размещения

млрд. руб.

1,75

1,8

1,9

2,0

2,1

2,2

2,3

2,4

110,4

117,2




Цели:

- создание условий для устойчивого развития сферы потребительского рынка, обеспечение доступности товаров и услуг, соответствующих мировым стандартам качества.

Основные задачи:

- обеспечить в сфере потребительского рынка и услуг баланс интересов потребителей, предпринимателей и государства на основе совершенствования правового регулирования, форм и методов координации и контроля, а также развития механизмов саморегулирования рынка;

- стимулировать приток частных инвестиций в развитие потребительского рынка и услуг на территории области;

- привести технологии торговли, питания и бытового обслуживания населения в соответствие с современными мировыми стандартами;

- повышать уровень культуры обслуживания населения.

Основные мероприятия:

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- формирование инвестиционного потенциала;

- реализация инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства;

- развитие кадрового потенциала.

Оптовая торговля:

- инфраструктура оптовой торговли представлена достаточно разветвленной сетью оптовых организаций (оптовики-поставщики, оптовики-дистрибьюторы, мелкооптовые и оптово-розничные предприятия, перекупщики). Основные фонды состоят из складских помещений (228 складов) суммарной площадью 135,3 тыс. кв. м, 2 овощехранилища и 12 холодильников.

В сфере оптовой торговли осуществляют деятельность 327 хозяйствующих субъектов, из них более 70% - индивидуальные предприниматели.

Основная концентрация оптовых организаций отмечается в областном центре - до 80% общего числа оптовых предприятий. Одновременно оптовые организации функционируют в 9 районах области.

Процесс структурной перестройки и развития оптово-распределительного звена системы товародвижения в области не отвечает современным требованиям, предъявляемых к оптовому звену. Складские помещения, используемые под хранение и накопление товаров, не соответствуют санитарным, противопожарным и экологическим нормам, их обеспеченность складской техникой для обработки грузов находится на низком уровне, не автоматизирован труд рабочих; отсутствуют распределительные центры, оптово-розничные объединения; не внедряются современные прогрессивные технологии управления поставками, основанные на автоматизации процессов товародвижения.

Медленно идет формирование рынка оптовой торговли в районах области.

Для решения задач по обеспечению населения области широким ассортиментом качественной и безопасной продукции необходимо создание эффективного оптового звена с учетом современных требований рыночной экономики.

Основные мероприятия:

- строительство, техническое переоснащение и модернизация имеющейся материально-технической базы, совершенствование системы товародвижения, развитие дилерской сети местных товаропроизводителей;

- оптимизация состава операторов оптового рынка;

- защита потребительского рынка от недоброкачественных, опасных для здоровья населения товаров.

Розничная торговля: