Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 30.12.2016)

IX. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА

В интересах развития и эффективного использования кадрового потенциала региона Правительством Сахалинской области совместно с органами исполнительной власти области ведется работа по формированию резерва управленческих кадров.

Основополагающей целью формирования резерва управленческих кадров является совершенствование государственного и муниципального управления, эффективное использование резерва управленческих кадров в приоритетных сферах экономики.

В соответствии с распоряжением администрации Сахалинской области от 16.06.2009 N 402-ра "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Сахалинской области" с учетом изменений, внесенных распоряжением Правительства Сахалинской области от 01.04.2010 N 189-р, в качестве претендентов на включение в резерв привлекаются граждане из числа государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, управленцев высшего, среднего звена государственных, коммерческих и иных организаций.

По состоянию на начало 2011 года численность резерва управленческих кадров Сахалинской области составляет 367 человек, в том числе 203 мужчины и 164 женщины.

В числе резерва: граждан в возрасте до 35 лет - 78, от 35 до 45 лет - 189, более 45 лет - 100; граждан, имеющих стаж управленческой деятельности до 5 лет - 109, от 5 до 10 лет - 146, более 10 лет - 112.

Сведения о 28 областных резервистах направлены для размещения на федеральном портале управленческих кадров Российской Федерации, из них 3 кандидата представлены на высший уровень руководящих кадров государственной службы.

По занимаемым должностям - 47% резервистов являются государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими и работниками государственных организаций и учреждений, другие 53% - представителями коммерческих организаций.

Задача по привлечению граждан для нахождения в резерве управленческих кадров для приоритетных сфер экономики решается посредством адресной работы с руководителями организаций области и оповещения населения через средства массовой информации.

В списках претендентов в резерв управленческих кадров в приоритетных сферах экономики состоит 197 граждан, из них:

- 40% претендентов - это руководители государственных организаций, доли участия в уставном капитале которых, находятся в собственности Сахалинской области;

- 22% претендентов - представители реального сектора экономики, рекомендованные органами исполнительной власти Сахалинской области, коммерческими организациями и общественными объединениями бизнеса;

- 38% претендентов - кандидаты на условиях самовыдвижения, в том числе выпускники Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

На территории области с 1999 года реализуется Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, который реализуется согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.07.1997 N 774 "О подготовке управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации" (далее - Президентская программа). За это время участниками Президентской программы стали более 200 человек, из них - 46 прошли стажировку: 41 - зарубежную, 5 - на российских предприятиях.

Реализация Президентской программы на территории области способствует повышению качества и эффективности использования управленческих кадров организаций в различных сферах экономики области. Благодаря единым стандартам образовательных программ участники Президентской программы имеют возможность обучаться по новейшим методикам, разработанным в центральных учебных заведениях страны, не покидая пределы области.

Анализ обеспеченности управленческими кадрами областных государственных унитарных предприятий и организаций, доли участия в уставном капитале которых, находятся в собственности Сахалинской области, показал, что средний возраст руководителей высшего звена (56 лет) превышает максимальный возраст руководителей, включаемых в резерв управленческих кадров области (50 лет). С каждым годом число претендентов, рекомендованных указанными организациями в состав резерва, сокращается в связи с достижением предельного возраста кандидатом, при этом в самих организациях ввиду отсутствия собственного кадрового обеспечения все эти специалисты остаются в резерве, занимая руководящие должности.

Основные мероприятия:

- приведение системы профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

- подготовка Перечня специальностей для профессиональной подготовки с учетом перспектив социально-экономического развития области;

- формирование и обновление единой базы кандидатов для включения в резерв управленческих кадров в приоритетных сферах экономики области;

- совершенствование методики отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров в приоритетных сферах экономики области;

- совершенствование механизма взаимодействия с общественными и коммерческими организациями при выдвижении кандидатов в резерв управленческих кадров в приоритетных сферах экономики области;

- мониторинг обеспеченности управленческими кадрами областных государственных организаций, учреждений и обществ, в уставном капитале которых находятся доли области;

- развитие системы целевой подготовки кадров для приоритетных сфер экономики;

- выработка и дальнейшая реализация мероприятий по повышению уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов, включенных в резерв управленческих кадров области.

Реализация мероприятий в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации:

- проведение конкурсного отбора специалистов по образовательным программам профессиональной переподготовки "Менеджмент в бизнесе" и повышение квалификации "Менеджмент в сфере инноваций";

- привлечение к участию в обучении по программе "Менеджмент в сфере инноваций" молодых ученых и выпускников сахалинских вузов;

- увеличение региональной квоты на специалистов;