Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА (с изменениями на: 30.12.2016)


      2.1. Развитие транспортной инфраструктуры


Одним из важнейших условий устойчивого развития экономики области является опережающее развитие транспортной инфраструктуры, способствующей росту товарооборота, повышению уровня производственной и социальной кооперации, эффективности использования производственных мощностей и ресурсов, оптимизации структуры экономики.

Транспортная инфраструктура должна отвечать требованиям надежности, безопасности и доступности всех составляющих ее систем и обеспечивать предоставление транспортных услуг потребителям с минимальными для них затратами, с высоким качеством, в полном объеме и в кратчайшие сроки.

Для области состояние транспортной системы имеет особое значение в связи с ее островным положением и принадлежностью к странам Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР).

Морской транспорт, учитывая островное положение области, предопределяет ведущую роль, так как практически все грузы на Сахалин и Курилы, а также в обратном направлении на материк и в зарубежные страны доставляются морем.

На морской транспорт приходится более 50% всего грузооборота.

В сфере морского транспорта предусматривается:

- реконструкция морских портов Корсаков, Холмск, терминала Углегорск, береговых сооружений паромной переправы Ванино - Холмск в морском порту Холмск;

- строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов.

Железнодорожным транспортом осуществляется до 20% всех грузоперевозок внутри области.

Общая протяженность железнодорожных линий на Сахалине составляет 943 км. На восточном побережье острова от г. Корсакова до пгт. Ноглики протяженность составляет 651 км, на юго-западе острова - от ст. Шахты до с. Ильинское - 187 км. Железнодорожная ветка с. Ильинское - с. Арсентьевка соединяет западную и восточную железнодорожные линии.

Особенностью Сахалинских железных дорог является узкая колея - 1067 мм.

В сфере железнодорожного транспорта предусматривается:

- завершение реконструкции Дальневосточной железной дороги по региону с переводом ее на общесетевую колею 1520 мм;

- строительство железнодорожной линии Ильинское - Углегорск;

- реализация комплексного проекта строительства железнодорожной линии Селихин (Хабаровский край) - Ныш (Сахалинская область) с тоннельным (мостовым) переходом через пролив Невельского.

Воздушный транспорт используется преимущественно для перевозки пассажиров на дальние расстояния и в труднодоступные местности острова Сахалин и на Курильские острова. Воздушным транспортом осуществляется более 95% объема внешних пассажирских перевозок области.

В межнавигационный период на отдельных направлениях авиация является единственным средством транспортного сообщения.

В сфере воздушного транспорта предусматривается:

- реконструкция аэропортов Южно-Сахалинск, Южно-Курильск, Оха, Зональное;

- строительство аэропорта Итуруп, капитальный ремонт аэропорта Ноглики.

Автомобильный транспорт является базовым элементом транспортной системы области. Он обеспечивает транспортные связи между населенными пунктами, морскими портами, железнодорожными узлами, аэропортами и выполняет значительные объемы транспортной работы.

В сфере автомобильного транспорта предусматривается:

- выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сети автомобильных дорог на территории области, доведение их транспортно-эксплуатационных качеств до состояния, соответствующего требованиям технических регламентов, а в последующем - до уровня международных стандартов;

- реконструкция автомобильных дорог Южно-Сахалинск - Оха, Огоньки - Невельск с устройством асфальтобетонного покрытия, Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск, Южно-Курильск - Головнино, Курильск - Рейдово, Малокурильское - Крабозаводское, Арсентьевка - Ильинское с перестройкой деревянных и аварийных мостов на капитальные сооружения.