ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 30 сентября 2011 года N 90-ЗАО

О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О территориях традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе"



Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 сентября 2011 года

Статья 1


Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 мая 2010 года N 52-ЗАО "О территориях традиционного природопользования регионального значения в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2010, 13 мая, спецвыпуск N 54; 2010, 28 декабря, спецвыпуск N 166; 2011, 5 мая, спецвыпуск N 23; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, апрель, N 3-1; 2010, декабрь, N 9; 2011, апрель, N 3-1) следующие изменения:

1) пункты 2 и 3 статьи 2 признать утратившими силу;

2) пункт 1 части 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"1) лица из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, общины коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;";

3) статью 7 признать утратившей силу;

4) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения


1. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения направляется субъектом традиционного природопользования или его представителем в уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.

2. В обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения указываются:

1) сведения о лицах, подающих обращение;

2) сведения о субъектах традиционного природопользования, которые будут осуществлять традиционное природопользование, традиционную хозяйственную деятельность и (или) проживать на образуемой территории;

3) обоснование образования территории, включая указание на то, что данная территория образуется в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;

4) местоположение и площадь образуемой территории традиционного природопользования регионального значения;

5) основные виды традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.

3. В образовании территории традиционного природопользования регионального значения отказывается в случаях, если:

1) обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения подано ненадлежащим лицом;

2) в представленных документах отсутствуют сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи;

3) территория, указанная в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, предоставлена другим субъектам традиционного природопользования;

4) территория, указанная в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, отнесена к иным видам особо охраняемых природных территорий, предусмотренных федеральным законодательством;

5) в заявленных границах территории, указанной в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, юридические лица осуществляют в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни коренных малочисленных народов Севера;

6) на территории, указанной в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, находятся участки недр федерального значения;

7) осуществление видов традиционного природопользования и традиционной хозяйственной деятельности на территории, указанной в обращении об образовании территории традиционного природопользования регионального значения, не соответствует планируемому использованию данной территории в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в целях рассмотрения обращений образует комиссию по образованию территории традиционного природопользования регионального значения (далее - комиссия), в состав которой включаются представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, на территориях которых предполагается образование территории традиционного природопользования регионального значения, а также юридических лиц, осуществляющих в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни коренных малочисленных народов Севера, в предполагаемых границах образуемой территории традиционного природопользования регионального значения.

5. На основании заключения комиссии уполномоченный Правительством автономного округа уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера вносит в Правительство автономного округа проект решения об образовании соответствующей территории традиционного природопользования либо направляет лицу, подавшему обращение, мотивированный ответ об отказе в образовании территории традиционного природопользования в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи.

6. Правительство автономного округа рассматривает проект решения и принимает решение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения или возвращает его на доработку в уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера.

7. Обращение об образовании территории традиционного природопользования регионального значения подлежит рассмотрению в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи обращения.";

5) в статье 9:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Подготовка проекта положения и организация подготовки проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения осуществляется уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере природопользования в течение трех месяцев с момента принятия Правительством автономного округа решения об образовании территории традиционного природопользования регионального значения. Уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере природопользования осуществляет подготовку проекта положения и проекта границ территории традиционного природопользования регионального значения и согласование подготовленных документов с юридическими лицами, осуществляющими в установленном законодательством порядке деятельность, не связанную с традиционным природопользованием и традиционным образом жизни малочисленных народов Севера, в предполагаемых границах образуемой территории традиционного природопользования регионального значения.";

б) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:

"2) сведения о режиме использования и охраны территории традиционного природопользования регионального значения;";

в) часть 4 после слов "власти автономного округа" дополнить словами "в сфере природопользования";

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Изменение границ территории традиционного природопользования регионального значения может быть осуществлено в сторону увеличения размера территории или в сторону уменьшения при изъятии земельных участков в границах территории традиционного природопользования регионального значения в соответствии с федеральным законодательством.";

6) в статье 10:

а) в части 1 второе предложение "Использование и охрана земель и иных природных ресурсов в границах территории традиционного природопользования регионального значения осуществляется с учетом зонирования данной территории." исключить;

б) первое и второе предложения части 2 дополнить словами "в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера";

7) статью 11 изложить в следующей редакции:

"Статья 11. Использование земли и природных ресурсов, охрана окружающей среды, сохранение объектов историко-культурного наследия, находящихся на территориях традиционного природопользования регионального значения


Использование земли и природных ресурсов, расположенных в границах территорий традиционного природопользования регионального значения, охрана окружающей среды, сохранение объектов историко-культурного наследия, находящихся на территориях традиционного природопользования регионального значения, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, настоящим Законом, обычаями коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, а также Положением о территории традиционного природопользования регионального значения.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.Кобылкин

г.Салехард

30 сентября 2011 года

N 90-ЗАО


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»