Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

от 28 сентября 2011 года N 73-РЗ


О Контрольно-счетной палате Республики Коми

(с изменениями на 1 июля 2021 года)

(в ред. Законов Республики Коми от 25.12.2012 N 113-РЗ, от 03.06.2014 N 66-РЗ, от 31.10.2014 N 126-РЗ, от 09.12.2014 N 165-РЗ, от 05.12.2016 N 135-РЗ, от 21.04.2017 N 20-РЗ, от 02.07.2019 N 35-РЗ, от 01.07.2021 N 60-РЗ)




Принят
Государственным
 Советом Республики Коми
21 сентября 2011 года




Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Коми


1. Контрольно-счетная палата Республики Коми (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Коми, образуется Государственным Советом Республики Коми и ему подотчетна.


2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Государственного Совета Республики Коми.


4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Республики Коми, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Коми.



Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, настоящего Закона, других законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, а также Положения о Контрольно-счетной палате, утверждаемого Государственным Советом Республики Коми.



Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты


Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.



Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты


1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.


2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Республики Коми.


3. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на срок полномочий Государственного Совета Республики Коми.


4. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты.


Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.


5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.


6. Права, обязанности и ответственность заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, законодательством Республики Коми о государственной гражданской службе, настоящим Законом, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Государственного Совета Республики Коми по предложению Председателя Контрольно-счетной палаты.


8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.



Статья 5. Порядок назначения на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Государственным Советом Республики Коми.


2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет Республики Коми:


1) Председателем Государственного Совета Республики Коми;


2) депутатами Государственного Совета Республики Коми - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Совета Республики Коми;


3) Главой Республики Коми.


3. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет Республики Коми лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в течение 15 дней после первого заседания первой сессии вновь избранного Государственного Совета Республики Коми.


В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанную должность вносятся в Государственный Совет Республики Коми лицами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в течение 30 дней после принятия решения Государственного Совета Республики Коми о досрочном прекращении полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты.


4. Предложения о кандидатурах на должности заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Государственный Совет Республики Коми Председателем Контрольно-счетной палаты в течение 30 дней после назначения его на должность.


В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Государственный Совет Республики Коми Председателем Контрольно-счетной палаты в течение 60 дней после досрочного прекращения полномочий соответственно заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.


В случае отклонения Государственным Советом Республики Коми предложенной на должность заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатуры Председатель Контрольно-счетной палаты вносит новую кандидатуру в течение 30 дней после отклонения ранее предложенной кандидатуры. При этом Председатель Контрольно-счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Государственного Совета Республики Коми ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. В этом случае одна кандидатура может вноситься на рассмотрение Государственного Совета Республики Коми не более двух раз.


5. Решения Государственного Совета Республики Коми о назначении на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются персонально в отношении каждого кандидата.


Порядок рассмотрения кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Совета Республики Коми.



Статья 6. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты


1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.


2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:


1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;


2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;


4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;


(в ред. Законов Республики Коми от 02.07.2019 N 35-РЗ, от 01.07.2021 N 60-РЗ)


5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.


(п. 5 введен Законом Республики Коми от 02.07.2019 N 35-РЗ)


3. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Государственного Совета Республики Коми, Главой Республики Коми, руководителями органов исполнительной власти Республики Коми, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с Конституцией Республики Коми Государственный Совет Республики Коми, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Коми.


(в ред. Законов Республики Коми от 03.06.2014 N 66-РЗ, от 02.07.2019 N 35-РЗ)


4. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми.



Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты


1. Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.


2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Коми.


3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.