Действующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА

Статья 25. Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах


1. Муниципальная (территориальная) комиссия проверяет соблюдение требований настоящего Закона при выдвижении кандидатов, списка кандидатов.

2. Муниципальная (территориальная) комиссия проверяет достоверность сведений о кандидатах и иных сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями в соответствии с настоящим Законом.

3. Муниципальная (территориальная) комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представленных в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений, представленных в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 38 Федерального закона, в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный муниципальной (территориальной) комиссией.

4. Муниципальная (территориальная) комиссия доводит до избирателей сведения о кандидатах, представленные ими при выдвижении кандидатом, списка кандидатов, в установленном ею объеме.

5. Муниципальная (территориальная) комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами о себе.

6. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, списков кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей муниципальная (территориальная) комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов муниципальной (территориальной) комиссии, работников аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. (доп. Законом Республики Тыва от 31.03.2012 г N 1238 ВХ-I) (изм. Законом Республики Тыва от 10.05.2014 N 2525 ВХ-I).

7. Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, муниципальная (территориальная) комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах.

8. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, муниципальная (территориальная) комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.

9. Проверке подлежат все представленные подписи, необходимые для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата, каждого списка кандидатов, и соответствующих им сведений об избирателях, поставивших подписи.

По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

10. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

11. Подписи признаются недействительными в случаях, установленных пунктом 64 статьи 38 Федерального закона. (изм. Законом Республики Тыва от 10.05.2014 N 2525 ВХ-I).

12. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе до приема подписных листов избирательной комиссией.

13. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными. (изм. Законом Республики Тыва от 10.05.2014 N 2525 ВХ-I).

14. Специально оговоренные избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 7 и 9 части 11 настоящей статьи; (изм. Законом Республики Тыва от 31.03.2012 г N 1238 ВХ-I)

"141. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 12 и 13 части 11 настоящей статьи; (доп. Законом Республики Тыва от 31.03.2012 г N 1238 ВХ-I)

15. При проведении проверки подписей избирателей вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.

16. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не менее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 24 или подпунктом "г" пункта 25 статьи 38 Федерального закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которой называются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными или недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке. (изм. Законом Республики Тыва от 10.05.2014 N 2525 ВХ-I).