N п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Показатели, характеризующие достижение цели | Единица изме- | Методика расчета показателя | Значение базовых показателей (на начало реализации Программы) 2010 год | Статистические источники получения информации | Перио- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Совершенствование прогнозирования кадровых потребностей региональной экономики Московской области, формирования и распределения государственного задания и заказа на подготовку кадров | ||||||
Доля контрольных цифр приема (КЦП) по укрупненным группам специальностей, соответствующим приоритетным отраслям экономики Московской области в образовательных учреждениях профессионального образования, подведомственных Министерству образования Московской области | процент | Рассчитывается как отношение значения КЦП по укрупненным группам специальностей, соответствующим приоритетным отраслям экономики Московской области, к общему значению КЦП по программам профессионального образования в подведомственных учреждениях профессионального образования | 33,7 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год | ||
Доля реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО по профессиям/ специальностям и направлениям подготовки для приоритетных отраслей экономики Московской области | процент | Рассчитывается как отношение количества реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО по профессиям/ специальностям и направлениям подготовки для приоритетных отраслей экономики Московской области к общему количеству реализуемых основных профессиональных образовательных программ НПО, СПО и ВПО | 36 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год | ||
2. | Повышение востребованности выпускников учреждений профессионального образования Московской области на рынке труда Московской области | ||||||
Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска | процент | Рассчитывается как отношение числа выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, к общему числу выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО и ВПО | 62 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год | ||
Доля занятых в экономике, прошедших за отчётный год обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, от общей численности занятых в экономике | процент | Рассчитывается как отношение числа занятых в экономике, прошедших за отчётный год обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, к общей численности занятых в экономике | 2,7 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год | ||
3 | Совершенствование территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда Московской области | ||||||
Доля выпускников программ начального, среднего и высшего профессионального образования по укрупнённым группам специальностей, соответствующим приоритетным отраслям экономики Московской области, трудоустроившихся не позднее одного года после выпуска | процент | Рассчитывается как отношение числа занятых в экономике, прошедших за отчётный год обучение по программам дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки, в том числе в ресурсных центрах на базе учреждений профессионального образования, к общей численности занятых в экономике | 62 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год | ||
Доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) в Московской области от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей | процент | Рассчитывается как отношение полученных доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО, СПО и ВПО) от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей к общим доходам учреждений НПО, СПО и ВПО в Московской области | 17,1 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год | ||
Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО | процент | Рассчитывается как отношение количества представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спец.дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО к общему количеству преподавателей спец.дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО и СПО в Московской области | 10,2 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год | ||
Доля студентов учреждений СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики; предоставление оборудования и материалов; участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), от общей численности студентов учреждений СПО | процент | Рассчитывается как отношение численности студентов учреждений СПО, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики; предоставление оборудования и материалов; участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), к общей численности студентов учреждений СПО | 92 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год | ||
Доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования | процент | Рассчитывается как отношение количества учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, к общему количеству учреждений профессионального образования | 95,2 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год | ||
4 | Повышение эффективности реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности стратегических и конкуренто-способных отраслей экономики Московской области | ||||||
Доля обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки | процент | Рассчитывается как отношение количества обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки, к общему количеству обучающихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений | 12 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год | ||
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО и СПО | процент | Рассчитывается как отношение количества выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО и СПО, к общему количеству выпускников общеобразовательных учреждений | 13 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год | ||
Доля учащихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, охваченных профессионально- | процент | Рассчитывается как отношение количества учащихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, охваченных профессионально- | 10 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год | ||
Доля учреждений профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы | процент | Рассчитывается как отношение количества учреждений профессионального образования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации программы, к общему количеству учреждений профессионального образования | 0,9 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год | ||
Доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности | процент | Рассчитывается как отношение количества учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности, к общему количеству учреждений профессионального образования | 15 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год | ||
5 | Построение государственно- | ||||||
Доля профессий НПО, по которым проводятся сертификационные процедуры | процент | Рассчитывается как отношение количества профессий НПО, по которым проводятся сертификационные процедуры, к общему количеству профессий НПО | 0,28 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год | ||
Доля лиц, обучающихся по программам НПО, СПО, ВПО, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию | процент | Рассчитывается как отношение количества обучающихся по программам НПО, СПО, ВПО, прошедшим профессионально- | 0,3 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год | ||
6 | Внедрение новых финансово-экономических механизмов в системе профессионального образования Московской области | ||||||
Доля подведомственных Министерству образования Московской области учреждений НПО и СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования | процент | Рассчитывается как отношение количества подведомственных учреждений НПО и СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, к общему количеству учреждений НПО и СПО | 1 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год | ||
Доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда | процент | Рассчитывается как отношение количества учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда, к общему количеству учреждений профессионального образования | 1 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год | ||
Доля лиц, обучающихся по программам НПО и СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей | процент | Рассчитывается как отношение количества лиц, обучающихся по программам НПО, СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей, к общей численности обучающихся по программам НПО, СПО в Московской области | 0,1 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год | ||
7 | Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования Московской области | ||||||
Доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профессионального образования | процент | Рассчитывается как отношение количества преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профессионального образования к общему количеству преподавателей учреждений профессионального образования в Московской области | 23,2 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год | ||
Доля преподавателей учреждений НПО и СПО, прошедших переподготовку / повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования | процент | Рассчитывается как отношение количества преподавателей учреждений НПО, СПО, прошедших переподготовку / повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования, к общему количеству преподавателей учреждений НПО, СПО в Московской области | 30 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год | ||
8. | Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений профессионального образования, готовящих кадры для приоритетных отраслей экономики Московской области | ||||||
Доля подведомственных учреждений профессионального образования, в которых создана необходимая материально-техническая база для получения качественного профессионального образования | процент | Рассчитывается как отношение количества подведомственных образовательных учреждений профессионального образования, в которых созданы условия для получения качественного профессионального образования, к общему числу подведомственных Министерству образования Московской области образовательных учреждений профессионального образования | 35 | Данные мониторинга состояния системы профессионального образования | Один раз в год |