ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2011 года N 1117-ПП
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА N 127-ОЗ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 21.12.2012 N 1501-ПП, от 03.09.2014 N 764-ПП, от 23.04.2015 N 285-ПП, от 22.07.2015 N 665-ПП, с изм., внесенными Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.02.2014 N А60-26172/2013)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 апреля 2016 года на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 12 апреля 2016 года N 262-ПП
____________________________________________________________________
В целях организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Свердловской области, в соответствии с Законом Свердловской области от 27 декабря 2010 года N 127-ОЗ "Об организации на территории Свердловской области регулярных пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения" ("Областная газета", 2010, 29 декабря, N 474-476) Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере организации регулярных пассажирских перевозок Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области;
2) Порядок открытия, изменения и закрытия межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (прилагается);
3) форму Типового паспорта маршрута (автомобильного транспорта) (прилагается);
4) форму Паспорта маршрута перевозчика (автомобильного транспорта) (прилагается);
5) Порядок проведения мониторинга в сфере организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (прилагается);
(подп. 5 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2012 N 1501-ПП)
6) Порядок привлечения перевозчиков к обслуживанию межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (прилагается);
(подп. 6 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2012 N 1501-ПП)
7) Порядок заключения договоров об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородних) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом без проведения конкурса путем запроса предложений (прилагается).
(подп. 7 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 03.09.2014 N 764-ПП)
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Грипаса.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 23.04.2015 N 285-ПП)
3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН
ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ (ПРИГОРОДНЫХ И МЕЖДУГОРОДНЫХ) МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2012 N 1501-ПП)
1. Открытие, изменение и закрытие межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Свердловской области осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере организации регулярных пассажирских перевозок (далее - Уполномоченный орган) в целях обеспечения доступности, качества и безопасности на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2012 N 1501-ПП)
2. Открытие, изменение и закрытие межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Свердловской области осуществляется с учетом сложившейся маршрутной сети, комплексных программ (планов) развития пассажирского транспорта Свердловской области, анализа сложившихся и предполагаемых (прогнозируемых) пассажиропотоков, а также с учетом обращений органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, перевозчиков и общественных объединений.
3. Регулярное автобусное сообщение организуется на автомобильных дорогах, состояние и обустройство которых соответствуют требованиям безопасности дорожного движения.
4. В целях открытия и изменения межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом Свердловской области муниципальные образования в Свердловской области в течение 30 календарных дней с момента вступления в силу настоящего Порядка представляют в Уполномоченный орган:
1) схему проезда по территории муниципального образования для автобусов межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок, утвержденную главой муниципального образования и согласованную государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления внутренних дел муниципального образования;
2) сведения об остановочных пунктах, в том числе входящих в состав автостанций и автовокзалов, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, которые могут быть использованы для пригородных перевозок (автовокзалы, автостанции, остановочные пункты), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3) сведения об остановочных пунктах, в том числе входящих в состав автостанций и автовокзалов, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, которые могут быть использованы для междугородных перевозок (автовокзалы, автостанции, остановочные пункты), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
В случае изменений в схеме проезда по территории муниципального образования для автобусов межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок в сведениях об остановочных пунктах, в том числе входящих в состав автостанций и автовокзалов, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, которые могут быть использованы для межмуниципальных (пригородных и междугородных) перевозок в целях внесения изменений в маршруты регулярных пассажирских перевозок, органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области обязаны в течение 30 календарных дней с момента внесения соответствующих изменений представить в Уполномоченный орган сведения, перечисленные в настоящем пункте.
5. На основании оценки сведений об объектах транспортной инфраструктуры, представленной муниципальными образованиями, и заключенных договоров с субъектами транспортной инфраструктуры, а также на основании сведений, предоставленных собственниками федеральных и региональных автодорог, Уполномоченный орган формирует реестр остановочных пунктов межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (далее - Реестр остановочных пунктов).
6. Решение об открытии нового межмуниципального (пригородного, междугородного) маршрута регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (далее - Маршрут) принимается Уполномоченным органом при наличии устойчивого пассажиропотока, потребности в перевозках и с учетом существующих маршрутов регулярных перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта.
7. Открытие, изменение или закрытие межмуниципального (пригородного и междугородного) маршрута регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и пригородного маршрута регулярных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом осуществляется по инициативе Уполномоченного органа или на основании предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, перевозчиков и общественных объединений (далее - Инициатор). В предложении указываются следующие сведения:
1) предполагаемый путь следования транспортного средства с указанием основных остановочных пунктов;
2) сезонность использования Маршрута;
3) вместимость транспортного средства;
4) предполагаемое расписание движения по основным остановочным пунктам;
5) обоснование потребности и возможности открытия Маршрута, в том числе результаты изучения пассажиропотока.
8. На основании информации, представленной инициатором открытия Маршрута, Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с момента получения заявки определяет необходимость открытия Маршрута с учетом существующих маршрутов регулярных перевозок пассажиров и потребности открытия новых в соответствии с Методикой определения потребности и возможности открытия и закрытия Маршрута, устанавливаемой Уполномоченным органом.
По результатам рассмотрения принимается решение об отказе в открытии Маршрута либо о необходимости открытия Маршрута. Информация о принятом решении направляется Инициатору письменно в течение 5 рабочих дней.
9. В случае принятия решения о необходимости открытия Маршрута Уполномоченный орган в соответствии с требованиями Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, создает комиссию, которая производит обследование дорожных условий и объектов транспортной инфраструктуры, не включенных в Реестр остановочных пунктов, по предлагаемому к открытию Маршруту (далее - Комиссия) с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения.
Указанные в настоящем пункте мероприятия осуществляются в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о необходимости открытия Маршрута.
10. Результаты обследования оформляются актом Комиссии, в котором дается заключение о возможности или невозможности открытия Маршрута. Срок составления акта - 5 рабочих дней после даты обследования Маршрута. В случае несоответствия Маршрута требованиям безопасности дорожного движения в акте отражаются предложения Комиссии о проведении мер, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на Маршруте, копия акта направляется заинтересованным лицам в течение 5 рабочих дней.
После принятия мер, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на Маршруте, вопрос об открытии Маршрута рассматривается в порядке, предусмотренном настоящей главой.
11. Уполномоченный орган отказывает в открытии Маршрута в случае решения Комиссии о несоответствии Маршрута требованиям к организации маршрутов регулярного сообщения, установленным пунктом 4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2.
12. Приказ об открытии Маршрута и утверждении Типового паспорта маршрута издается Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с момента составления акта Комиссии о возможности открытия Маршрута. Информация об открытии Маршрута размещается в течение трех дней после подписания приказа руководителем Уполномоченного органа на официальном сайте Уполномоченного органа.
13. Маршрут, оформленный в Типовом паспорте маршрута, подлежит регистрации Уполномоченным органом в Реестре межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом (далее - Реестр маршрутов).
14. Сведения об открытии Маршрута должны быть внесены Уполномоченным органом в Реестр маршрутов не позднее трех рабочих дней с момента издания приказа Уполномоченного органа об открытии Маршрута и утверждении Типового паспорта маршрута.
15. Решение о закрытии Маршрута принимается Уполномоченным органом по предложению Инициатора.
16. Основаниями для закрытия Маршрута регулярного сообщения являются:
1) отсутствие потребности в Маршруте либо обеспечение потребности населения в общественном транспорте другими видами общественного транспорта;
2) выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры и невозможность их изменения;
3) выявление условий, угрожающих жизни и здоровью граждан Российской Федерации, и невозможность их изменения.
17. На основании информации, представленной инициатором закрытия Маршрута, Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с момента получения заявки определяет необходимость закрытия Маршрута в соответствии с Методикой определения потребности и возможности открытия и закрытия Маршрута, устанавливаемой Уполномоченным органом.
По результатам рассмотрения принимается решение об отказе в закрытии Маршрута либо о необходимости закрытия Маршрута. Информация о принятом решении направляется Инициатору письменно в течение 5 рабочих дней.
18. В случае принятия решения о необходимости закрытия Маршрута Уполномоченный орган в соответствии с требованиями Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2, создает Комиссию, которая производит обследование дорожных условий и объектов транспортной инфраструктуры по предлагаемому к закрытию Маршруту с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения.
Указанные в настоящем пункте мероприятия осуществляются в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о необходимости закрытия Маршрута.
19. Результаты обследования оформляются актом Комиссии, в котором дается заключение о возможности или невозможности закрытия Маршрута. Срок составления акта - 5 рабочих дней после даты обследования Маршрута, копия акта направляется заинтересованным лицам в течение 5 рабочих дней.
20. Уполномоченный орган отказывает в закрытии Маршрута в случае решения Комиссии о соответствии Маршрута требованиям к организации маршрутов регулярного сообщения, установленным пунктом 4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2.
21. Приказ о закрытии Маршрута издается Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с момента составления акта Комиссии о возможности закрытия Маршрута. Информация о закрытии Маршрута размещается в течение трех дней после подписания приказа руководителем Уполномоченного органа на официальном сайте Уполномоченного органа.
22. Сведения о закрытии Маршрута должны быть внесены Уполномоченным органом в Реестр маршрутов не позднее трех рабочих дней с момента издания приказа Уполномоченного органа о закрытии Маршрута.
23. Движение транспортных средств по закрытому Маршруту должно быть прекращено перевозчиком с момента получения уведомления от Уполномоченного органа о закрытии Маршрута и прекращении движения по Маршруту.
Уведомление о закрытии Маршрута и прекращении движения по Маршруту направляется Уполномоченным органом перевозчику и субъектам транспортной инфраструктуры в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о закрытии Маршрута.
24. Решение об изменении Маршрута принимается Уполномоченным органом по предложению Инициатора.
25. Основаниями для принятия решения об изменении Маршрута регулярного сообщения являются:
1) обеспечение потребности населения в общественном транспорте другими видами общественного транспорта;
2) изменение действующих, введение в действие новых объектов транспортной инфраструктуры;
3) изменение или введение в действие новых объектов дорожной инфраструктуры;