Действующий

О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Рязанской области (с изменениями на 30 мая 2024 года)



Статья 48. Условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания


1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, передачи которых транслируются на территории, на которой проводятся выборы, предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).


2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов представительных органов муниципального образования. Предоставляемое эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.


3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.


Общий объем бесплатного эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять не менее пяти минут в рабочие дни в пределах периода, установленного частью 2 статьи 46 настоящего Закона. В случае одновременного проведения нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, указанный общий объем эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования, сокращается, но не более чем на одну треть.


(в ред. Закона Рязанской области от 20.05.2020 N 28-ОЗ)


Если представительный орган муниципального образования формируется по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый зарегистрированный кандидат или каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее муниципальный список кандидатов, вправе получить эфирное время из общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, в пределах доли, полученной в результате деления этого объема соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.


Если представительный орган муниципального образования формируется по смешанной избирательной системе, то половина общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется каждой муниципальной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить эфирное время в пределах доли, полученной в результате деления половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, соответственно на число зарегистрированных кандидатов или указанных избирательных объединений.


4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением). В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, являющегося иностранным агентом, либо зарегистрированного кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на выборах депутатов представительного органа муниципального образования выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.


(в ред. Законов Рязанской области от 19.05.2016 N 24-ОЗ, от 15.05.2018 N 23-ОЗ, от 05.08.2021 N 52-ОЗ, от 06.02.2023 N 3-ОЗ)


5. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).


(в ред. Законов Рязанской области от 19.05.2016 N 24-ОЗ, от 15.05.2018 N 23-ОЗ)


6. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов с соблюдением требований, установленных частью 3 настоящей статьи.


7. Территориальная избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования в Рязанской области, для определения даты и времени выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, совместных агитационных мероприятий с участием соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях, а в случае отсутствия их на территории проведения выборов - в районных (городских) периодических печатных изданиях.


(в ред. Закона Рязанской области от 06.02.2023 N 3-ОЗ)