Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2011 года N 200-п

О внесении изменений в постановление от 20.09.2007 N 220-п

В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 20.09.2007 N 220-п "О Регламенте Правительства Тюменской области" (в редакции от 11.04.2011) внести следующие изменения:

1. Разделы 3 и 4 Регламента Правительства Тюменской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. В раздел 10 внести следующие изменения:

2.1. Абзац 2 пункта 10.5 раздела изложить в следующей редакции:

"По требованиям прокурора об изменении нормативного правового акта при выявлении коррупциогенных факторов органы исполнительной власти в течение 5 календарных дней со дня получения поручения Губернатора или Вице-Губернатора готовят и направляют в главное правовое управление мотивированное заключение для подготовки сводного проекта ответа. При полном или частичном согласии с требованием одновременно с мотивированным заключением органы исполнительной власти направляют на согласование в главное правовое управление проект нормативного правового акта, устраняющий выявленные коррупциогенные факторы".

2.2. Дополнить пунктом 10.5.2 следующего содержания:

"10.5.2. По экспертным заключениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области о выявленных в нормативных правовых актах области несоответствиях федеральному законодательству, заключениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о выявленных коррупциогенных факторах органы исполнительной власти в течение 10 календарных дней со дня получения заключения готовят и направляют в главное правовое управление мотивированный ответ для подготовки сводного проекта ответа. При полном или частичном согласии с выводами заключения одновременно с мотивированным ответом органы исполнительной власти направляют на согласование в главное правовое управление проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные несоответствия федеральному законодательству или коррупциогенные факторы".



Губернатор
Тюменской области
В.В.Якушев



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 20 июня 2011 года N 200-п

3. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства и Президиума

3.1. Заседания Президиума Правительства проводятся еженедельно, заседания Правительства - не реже одного раза в месяц. В отсутствие Губернатора председательствует на заседаниях Президиума (Правительства) Вице-Губернатор.

Информация о дате и времени очередного заседания Правительства или Президиума Правительства размещается в сети Интернет на Официальном портале Правительства Тюменской области в разделе "Анонсы. Планы".

3.2. В случае необходимости Губернатор области, а в его отсутствие Вице-Губернатор или один из заместителей Губернатора по поручению Губернатора могут назначить заседание в другое время.

Правительство может проводить выездные заседания.

3.3. Подготовку заседаний Президиума (Правительства) организует заместитель Губернатора области, руководитель аппарата Губернатора.

3.4. Вопросы на заседаниях Президиума (Правительства), как правило, рассматриваются в соответствии с утвержденной Губернатором области повесткой заседания.

Формирование проекта повестки заседания Президиума (Правительства) осуществляется аппаратом Губернатора на основании плана заседаний Президиума (Правительства), поручений Губернатора и Правительства области.

3.5. Материалы по вопросам повестки дня заседания Президиума (Правительства), проекты постановлений, распоряжений Правительства, согласованные в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора области, представляются в аппарат Губернатора не позднее:

18.00 часов четверга - при проведении заседания Президиума (Правительства) в понедельник;

18.00 часов за один день до заседания Президиума (Правительства) - в случае проведения заседания в другой день недели.

Члены Правительства и руководители отраслевых исполнительных органов власти, государственных органов и государственных учреждений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление.

3.6. Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Президиума (Правительства) осуществляет аппарат Губернатора.

3.7. Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения, предусмотренного планом, принимает Губернатор области, а в его отсутствие председательствующий на заседании Правительства.

3.8. Повестка дня вместе с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение, рассылается членам Президиума (Правительства) до 14.00 часов пятницы - при проведении заседания Президиума (Правительства) в понедельник, до 14.00 часов в день, предшествующий заседанию Президиума (Правительства), - при проведении заседания Президиума (Правительства) в другой день недели.

3.9. По решению Губернатора области, а в его отсутствие Вице-Губернатора, заместителя Губернатора, председательствующего на заседании, на рассмотрение Президиума (Правительства) могут вноситься дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой заседания Президиума (Правительства) и требующие оперативного коллегиального решения.

3.10. Для участия в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Президиума (Правительства), могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.

Список лиц, приглашаемых на заседание Президиума (Правительства), определяется заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора по предложениям лиц, ответственных за подготовку вопроса.

3.11. Список представителей средств массовой информации для проведения кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Президиума (Правительства) определяется пресс-службой Губернатора и утверждается Вице-Губернатором области.

3.12. Для организации мест в зале заседания граждане, указанные в пункте 1.10, желающие присутствовать на заседании Президиума (Правительства), должны сообщить о своем участии в отдел организационного и документационного обеспечения Правительства области до 14.00 часов пятницы - при проведении заседания в понедельник, до 14.00 часов в день, предшествующий заседанию - при проведении заседания в другой день недели. В случае неинформирования граждане могут быть не допущены на заседание в связи с отсутствием мест.

3.13. Участникам заседания и приглашенным не разрешается без согласования в установленном порядке с заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора приносить на заседания кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также включенные средства связи.

3.14. Заседание Президиума (Правительства) считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Президиума (Правительства).

3.15. В ходе заседания члены Президиума (Правительства) имеют право:

вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;

получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения и замечания по проектам постановлений, распоряжений и иных решений Правительства;

в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанных замечаний или о дополнительном изучении вопроса.

3.16. Лица, приглашенные на заседания Президиума (Правительства), могут вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений, распоряжений и иных решений, делать по ним замечания, выступать в прениях, давать справки по существу обсуждаемых материалов, а также по иным вопросам, входящим в их компетенцию.

3.17. Решения Президиума (Правительства) принимаются путем выражения общего согласия членов Президиума (Правительства). При необходимости по решению Председательствующего проводится голосование.

В случае проведения голосования решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало большинство присутствующих членов Президиума (Правительства). При равенстве голосов решающее значение имеет голос Председательствующего.

Проекты постановлений и распоряжений в ходе их обсуждения могут быть:

приняты во внесенной редакции;

приняты с учетом внесения конкретных дополнений и/или изменений;

направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения;

отклонены;

сняты с обсуждения.

3.18. По решению председательствующего на заседании Президиума (Правительства) может быть проведено голосование по отдельным предложениям и замечаниям, высказанным в ходе обсуждения представленных материалов.

В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Президиума (Правительства). Результаты голосования отражаются в протоколе заседания Президиума (Правительства).

3.19. По письменному поручению Губернатора, а в его отсутствие Вице-Губернатора, решения Президиума (Правительства) могут приниматься заочным голосованием.

3.20. Для проведения заочного голосования аппаратом Губернатора готовится лист заочного голосования, который рассылается всем членам Президиума (Правительства) вместе с копией поручения Губернатора (Вице-Губернатора), текстом проекта и полным пакетом материалов, необходимых для принятия решения.

3.21. Лист заочного голосования с выражением позиции по рассматриваемому вопросу должен быть возвращен членом Президиума (Правительства) в аппарат Губернатора в течение суток с момента рассылки.

3.22. Отрицательное мнение членов Президиума (Правительства) по проекту постановления, распоряжения должно быть выражено в письменной форме.

3.23. Итоги заочного голосования обобщаются в аппарате Губернатора. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Президиума (Правительства).

3.24. Ответственность за соблюдение установленной настоящим Регламентом процедуры заочного голосования несет заместитель Губернатора области, руководитель аппарата Губернатора.

3.25. На заседаниях Президиума (Правительства) ведется протокол, в случае необходимости организуется стенографическая запись. Решение о необходимости стенографической записи заседания Президиума (Правительства) принимается председательствующим на заседании или заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора. Протокол подписывается лицом, председательствовавшим на заседании, и заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Губернатора.

3.26. Организация и координация хода выполнения протокольных поручений, данных на заседаниях Президиума (Правительства), возлагается на членов Президиума (Правительства) в соответствии с их обязанностями.

3.27. Постановления и распоряжения, принятые на заседании Президиума Правительства с учетом внесения конкретных дополнений и/или изменений, дорабатываются исполнителем в течение 3 рабочих дней и направляются на дополнительное визирование члену Президиума Правительства, ответственному за подготовку вопроса. При необходимости проведения дополнительной правовой и/или финансовой экспертизы проект направляется в главное правовое управление и/или департамент финансов.

3.28. Проекты постановлений, направленные на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования, дорабатываются исполнителем, как правило, в срок до одного месяца и вносятся в повестку дня заседания Президиума Правительства повторно с соблюдением всех требований настоящего Регламента. Председательствующий на заседании имеет право устанавливать иные конкретные сроки доработки проектов постановлений и распоряжений.

Ответственность за своевременную доработку постановлений и распоряжений Правительства и других материалов, рассмотренных на заседании Президиума (Правительства), несут должностные лица, представившие вопрос для включения в повестку заседания Президиума (Правительства).

3.29. О вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях Правительство информирует население через средства массовой информации, Официальный портал органов государственной власти Тюменской области.

Организация информирования населения осуществляется департаментом информационной политики Тюменской области.

4. Порядок подготовки и внесения проектов постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства области

4.1. Правительство области по вопросам, относящимся к его компетенции, издает постановления и распоряжения Правительства Тюменской области.

4.2. Проекты нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства(далее - проект) разрабатываются органами исполнительной власти области (далее - разработчик) на основании поручений Губернатора, Правительства, членов Правительства либо по собственной инициативе.

Для подготовки многоотраслевого либо большого по объему правового акта могут создаваться рабочие группы по разработке проектов с указанием ответственного разработчика. В состав рабочих групп могут входить государственные гражданские служащие, представители общественных, научно-исследовательских и других организаций.

4.3. Правом направления проектов на согласование, а также на рассмотрение Губернатора и Правительства обладают Губернатор, Вице-Губернатор, члены Правительства в соответствии с распределением обязанностей, руководители органов исполнительной власти области.

В случае поступления предложения о принятии правового акта Правительства от федеральных органов власти и их территориальных подразделений, общественных организаций, граждан поступившие материалы направляются на рассмотрение заместителя Губернатора, курирующего указанный вопрос. После изучения и анализа проблемы им может быть внесен на рассмотрение Президиума Правительства соответствующий проект.

4.4. Проект должен отвечать следующим требованиям:

4.4.1. Проект должен быть завизирован разработчиком с указанием даты визирования.

4.4.2. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора области и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.

4.4.3. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.

4.4.4. Проекты, направленные на регулирование широкой сферы общественных отношений, могут содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагаются цели, мотивы принятия правового акта, а также предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

4.4.5. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины.

4.4.6. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию. Статьи могут разделяться на части и пункты.

4.4.7. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование.

4.4.8. Проекты не должны противоречить изданным ранее нормативным правовым и правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт.

Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов.

4.4.9. Если правовые акты Губернатора или Правительства принимаются на основании, в развитие или во исполнение Конституции Российской Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, Устава, законов, иных правовых актов Тюменской области, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его вида, даты принятия, номера и заголовка. При подготовке и проведении согласования такого проекта к нему должны прилагаться копии правовых актов, на которые делаются ссылки, объемом не более трех страниц. Если объем указанных копий превышает три страницы, то к проекту прилагают копии частей (глав, статей) правовых актов (с указанием вида акта, даты принятия, номера и его наименования).